Китайские автопроизводители за последние два года сделали невозможное в России: увеличили объём продаж в 7,3 раза и в 2023 году заняли 51% рынка новых автомобилей. Сумасшедшие цифры, что и говорить. Но остаётся один сегмент, где пока компании из Поднебесной только пытаются заменить ушедших с российского рынка японских, корейских, европейских, американских производителей. Говорим мы о классе бизнес-седанов, где много лет лидировала Toyota со своей премиальной маркой Camry, доступной теперь только по параллельному импорту. С учётом всех поколений модели с 2002 года в России продано полмиллиона экземпляров! Для большего понимания, это месячный объём продаж всех авто на вторичном рынке в нашей стране. Что же, свято место пусто не бывает, решили в Китае, и в середине прошлого года наладили на осиротевший российский рынок поставки Chery Arrizo 8, прямого конкурента «Камри». Ждать ли прорыва и рекордных продаж? Разбираемся.
Без преувеличения, четырёхдневный бизнес-седан Chery Arrizo 8 — один из самых красивых китайских автомобилей, когда-либо выходивших с конвейера, если вообще не самый красивый. Некоторые китайцы, как «дутый» внедорожник Haima или «страшненький на лицо» хэтчбек JAC J7, и рядом не стояли.
Не сказать, что есть в облике нового седана нечто особенное, но смотрится Arrizo стильно, строго и со вкусом, как и подобает автомобилю бизнес-класса. Кузов со спортивным силуэтом и покатой крышей, массивная радиаторная решётка X-формы, подрезанные воздухозаборники на бампере, «агрессивные» LED-фары, имитация четырёх выхлопных труб и диффузора в нижней части заднего бампера смотрятся очень круто. По внешнему виду «китайца» можно смело поставить в один ряд с топами D-класса, как Toyota Camry и корейские Hyundai Sonata и Kia K5.
Что касается габаритов, то колёсная база Arrizo (2790 мм) на 35 мм меньше, чем у Camry. По габаритной длине (4780 мм), от бампера до бампера, «китаец» уступает «японцу» 105 мм. Тем не менее машина солидная по размеру и вполне вписывается в класс.
Седан Chery Arrizo 8 построен на современной модульной платформе M1X, поэтому места в передней и задней части салона предостаточно. Удобно должно быть даже человеку с ростом от 1 метра 80 сантиметров: коленки не будут упираться в переднее сиденье, а голова – биться о потолок. Единственный минус: пассажирские сидения вообще лишены настройки по высоте, а водительское кресло можно отрегулировать в крайне ограниченном диапазоне. Зато на заднем ряду есть отдельная система подогрева сидений.
Салон отделан мягкими приятными на ощупь материалами, а зазоры между панелями минимальные и практически не видны невооружённым глазом. Отдельного внимания заслуживают стильные дверные ручки: такой красивой фурнитуры в салоне китайских автомобилей раньше точно не было.
Переходим к наиболее заметным минусам.
С одной стороны, «китайская Toyota Camry» буквально напичкана электроникой и самыми разными электронными помощниками, обеспечивающими комфортную поездку водителю и пассажирам. Чего только нет в Chery Arrizo 8:
Увы, работают все эти гаджеты через пень-колоду. То предупредят о несуществующих препятствиях на дороге, то выставят кресло и зеркала под углом и высоте на своё усмотрение, световое приветствие на передней панели постоянно меняет цвет, а там, между прочим, 64 оттенка! Голосовой помощник бывает реагирует на разговоры в салоне.
Кроме того, операционная система элементарно не тянет некоторые программы, будто не хватает оперативной памяти: например, 3D-визуализация то и дело подвисает. Благо хоть на руле и приборной панели есть обычные физические кнопки на случай, если сенсорный экран перестал откликаться, а вам нужно включить/выключить стеклоподъёмники, обогрев лобового стекла, и. т. д.
Ещё сильно смущает кривой перевод на мониторе мультимедийного комплекса. «Кондициони» и «сидень» – это что-то с чем-то.
Под капотом у «китайца» мощный турбированный двигатель 1.6TGDI третьего поколения, разработанный мотористами Chery и австрийской AVL. В пике движок, работающий в дуэте с семиступенчатым «роботом», выдаёт 186 л. с.
Едет автомобиль с этим двигателем весьма бодро: разгоняется, согласно заявленным характеристикам, с 0 до 100 км/ч за 8,9 секунд и развивает максимальную скорость до 205 км/ч. Солидные цифры, особенно есть учесть, что Toyota Camry даже с 2,5-литровым двигателем – меньшего объёма на последних моделях нет – едет ненамного быстрее: за 7,1 секунды разгоняется до 100 км/ч и набирает максималку в пределах 210 км/ч.
Привод только передний, как и на большинстве современных седанов.
Мотор Chery Arrizo 8 спокойно потребляет АИ−92 и, вдобавок, ещё и достаточно экономичный. В смешанном цикле средний расход составляет 6,2 литра на 100 км пути. Опять же, сравните с 9,3 л/100 км на «Камри», пусть и на двигателе большего объёма. Недурно, да?
Первое впечатление за рулём Chery Arrizo 8: машина едет плавно и идеально отрабатывает почти любые неровности на дороге – ямы и лежачие полицейские, несмотря на достаточно тонкие низкопрофильные шины 225/45 на широких 18-дюймовых дисках. Хотя увлекаться и заезжать на бездорожье не стоит – всё-таки этот автомобиль предназначен для асфальтовых дорог, а не деревенских колдобин.
Радует и шумоизоляция салона – спасибо двойному лобовому стеклу. Мотор почти не слышно даже на самых высоких оборотах, как и шума от колёсных арок, ветра. Ещё бы шины чуть-чуть потише гудели, и вообще было бы идеально, но тут ничего не поделаешь: издержки колёс большого размера.
Седан ровно держит дорогу на прямых, послушно входит в повороты и не кренится. Семиступенчатый «робот» переключается плавно даже в пробках, да с небольшими подтормаживаниями, но не критично.
Главная претензия, наверное, к рулевому управлению. Руль слишком лёгкий в движении – никакого сопротивления, из-за чего рулёжка кажется неестественной, сложно почувствовать обратную связь с автомобилем и дозировать усилия при движении рулём. Жаль, что при таких отличных ходовых характеристиках разработчики Chery Arrizo 8 не смогли элементарно подобрать настройки рулевого управления.
Есть вопросы и по эффективности тормозов, которые просто-напросто не подходят относительно мощному мотору. Достаточно пару раз резко нажать педаль тормоза, и тормозные колодки перегреваются и начинают попахивать гарью. И запах-то ладно, где гарантии, что однажды эти тормоза не откажут? Советы, что делать в случае отказа тормозов, вы можете прочитать в нашем отдельном материале.
На российском автомобильном рынке Chery Arrizo 8 представлен в трёх версиях, но, честно говоря, принципиальной разницы нет. В техническом плане машина одинаковая во всех комплектациях Prestige, Ultimate и Ultimate SE: тот же 1,6-литровый двигатель с «роботом», те же 18-дюймовые колёсные диски.
Разница только в том, что в специальных комплектациях вы получите такие дополнительные опции, как панорамная крыша с люком, автоматическое переключение дальнего света на ближний, система контроля «мёртвых зон», электрорегулировка поясничного подпора водительского сиденья, расширенная аудиосистема. Если у вас имеются лишние 150−170 тысяч рублей, то, конечно, можно потратиться на эти дополнительные удобства, а так особого смысла, наверное, нет. Слишком уж скудные и ненужные среднестатистическому водителю опции.
Впечатления от Chery Arrizo 8 крайне противоречивые. Красивая машина, внешне ничуть не уступающая лидеру сегмента Toyota Camry, с мощным двигателем, добротными ходовыми характеристиками и гигантским количеством электронных помощников.
С другой стороны, есть у Arrizo 8 десяток технических недоработок, которые, как это часто бывает у китайских автопроизводителей, не увидели или просто проигнорировали при проектировании. Глюки в мультимедийной системе, рулевое управление и слабые тормоза расстраивают. Получилось, как всегда: красивая обёртка и сомнительная начинка.
Снискать популярность с таким балансом китайскому седану будет тяжело. Да ещё и цена немаленькая: от 2,7 до 3 млн рублей. Таксисты и корпоративные парки, может, и заинтересуются новинкой, и то не факт, учитывая, что параллельный импорт Camry никто не отменял. Автолюбителю за такие деньги практичнее приобрести более проходимый гибридный кроссовер или модный электромобиль.
Так что нет, хитом продаж Chery Arrizo 8, как в своё время Toyota Camry, точно не станет. Ниша лидера класса бизнес-седанов на российском рынке по-прежнему остаётся свободной. Как говорится, кто следующий на очереди?