В России стартовали продажи кроссовера Geely Atlas второго поколения. Покупать или не стоит – каковы у китайца шансы стать новым бестселлером? Итак, обзор модели, цены, комплектации и характеристики – в материале автоэксперта «Выберу.ру».
Китайский кроссовер Geely Atlas второго поколения впервые сошёл с конвейера ещё осенью 2022 года. На родине автомобиль известен как Boyue, а Altas – это наименование исключительно для экспортного рынка.
Выпускается пятиместный двухрядный паркетник в двух версиях: длиннобазный Geely Boyue L и короткий Geely Boyue Cool. На российском рынке представлена только длинная модификация, причём без приставки L, так как поставки короткобазной модели всё равно не планируются. Зато, как и в Китае, Boyue L / Atlas предлагается в России в трёх модификациях – правда, с одним «но».
Итак, начнём с того, что новый Geely Atlas – это не рестайлинговая модель китайского кроссовера 2015 года, а на 100% новый автомобиль. Роднит два «Атласа» разве что шильдик, причём эмблема вмонтирована в радиаторную решётку так, что разглядишь лишь вблизи.
Кроссовер переехал с шасси Geely NL на платформу CMA, которая разработана совместно с Volvo и также лежит в основе флагманского Geely Monjaro, кросс-купе Tugella и седана Preface. Раздался «Атлас» в размерах, став на 126 мм длиннее (4670 мм) и на 69 мм шире (1900 мм) автомобиля первого поколения, колёсная база увеличилась на 107 мм (2777 мм).
Внешне машину не узнать, и вообще новинка больше похожа на Exeed RX, нежели на своего предшественника: массивная радиаторная решётка, фары-бумеранги, соединённые со светодиодной подсветкой. Боковины кузова и задняя часть со скошенными гранями вовсе напоминают концепт Geely Vision Starburst со своими замудрёнными геометрическими узорами. Так что смотрится Atlas стильно и необычно.
Интерьер салона если не футуристичен, то как минимум напоминает электромобиль, виртуальная приборная панель с диагональю 10,2 дюйма, сплошные сенсоры вместо кнопок, за исключением «аварийки», мультимедийная система с вертикальным тачскрином (13,2 дюйма), с 5G и функцией обновления «по воздуху».
Появилось множество новых полезных опций, таких как проекционный экран, набор водительских ассистентов, как, например, система удержания в полосе, а также обогрев лобового стекла и боковых зеркал. Единственный минус – сенсоров так много, что для быстрого включения/выключения функций некоторое время придётся осваиваться.
В целом по сравнению с предыдущей моделью салон стал просторнее, хотя и лишён каких-то изысков в виде отдельного монитора для пассажиров на заднем сиденье. Мало того, у пассажиров нет отдельных кнопок включения обогрева сиденья. Но широкая опциональность – это вообще не про Geely Atlas II.
Китайский кроссовер Geely Atlas второго поколения предлагается в трёх комплектациях. Базовая модификация Luxury оснащена 19-дюймовыми колёсами, панорамной крышей, системами безключевого доступа и дистанционного запуска, камерой панорамного обзора, передними и задними парктрониками.
Во второй комплектации под названием Flagship с более продвинутыми удобствами для водителя и пассажиров имеется электрический привод пятой двери, проекционный дисплей с дополненной реальностью, продвинутая аудиосистема с 11-ю динамиками, система вентиляции передних кресел и электрорегулировка поясничного подпора на водительском сиденье.
Топовая версия Flagship Sport имеет ряд внешних отличий, таких как, как 20-дюймовые колёса, двухцветная окраска кузова; подсветка логотипа и светодиодные ходовые огни на решётке радиатора.
Не сказать, что комплекции разнообразны и богаты на полезные опции. Система обогрева форсунок омывателя, как в Flagship, – это, конечно, здорово, но где система контроля «слепых» зон, многоканальный видеорегистратор и система автопарковки, как у Geely Coolray? Ответы на эти вопросы знают только разработчики нового «Атласа».
Оснащён новый Atlas только передним приводом – как в российской версии, так и в китайской. Полноприводной модели нет, хотя на платформе CMA, на которой построен кроссовер, в теории можно установить трансмиссию 4×4. Есть слухи о выпуске полноприводной версии, но официального подтверждения от компании не поступало.
Приводится автомобиль в движение 2-литровым турбодвигателем мощностью 200 л. с. с крутящим моментом 325 Нм и разгоняется до 205 км/ч. Взаимодействует с силовым агрегатом семиступенчатая коробка-робот DSG.
К сожалению, выбора конфигурации мотора нет, в отличие от «Атласа» первого поколения, на котором устанавливается турбированный 1,8-литровый движок или 2,4-литровый «атмосферник». Хорошая новость в том, в дальнейшем Geely планирует выпустить модификацию с гибридным двигателем. Когда? Вопрос открытый.
Продажи новой Geely Atlas в России стартовали в конце января. Стоимость новинки варьируется от 3,1 до 3,4 млн рублей в зависимости от комплектации. Получается чуть дороже «Атласа» первого поколения по цене 2,7−3,3 млн. Однако возможны скидки: при обмене в трейд-ин или покупке в кредит вы сэкономите до 200−300 тысяч.
Стоит ли Geely Atlas II этих денег? Скорее да, чем нет. Плохо, что отсутствует полный привод, гибридная версия пока только в проекте, а комплектации достаточно скудные для данного ценового сегмента. Зато внешний и внутренний дизайн кроссовера, безусловно, смотрятся на пятёрку, ходовые характеристики тоже радуют. В обще, машина хорошая, но бестселлером точно не станет – ни в Китае, ни в России.