Компания Skoda ушла из России в марте 2022 года и пока не собирается возвращаться. Тем не менее новые автомобили чешской марки по-прежнему продаются в российских дилерских центрах. Параллельный импорт ведь никто не запрещал. Одна из самых популярных моделей Octavia теперь поставляется в Россию из Китая. Объясняем, что интересного в китайской сборке.
Учитывая гигантскую популярность чешской марки в нашей стране, возвращение Skoda на российский рынок, пусть и окольными путями, было делом времени. В 2021-м Skoda реализовала в России 94 тысячи новых автомобилей – впереди по этому показателю находилась только Германия со 149 тысячами проданных автомобилей. После закрытия бизнеса в российском сегменте годовой объём продаж компании рухнул на 16,7%, а финансовые потери автопроизводителя составили сотни миллионов евро.
Плюс, в соседнем с нами Китае, который активно укрепляет свои позиции на российском автомобильном рынке, построено ни много ни мало четыре завода Skoda. Поэтому грех было не наладить параллельный импорт. Первыми партиями с заводов в Ичжэне, Нинбо, Нанкин и Чанше в Россию ушли такие модели, как Karoq, Rapid, Superb и Kodiaq, а в середине 2023-го настала и очередь Octavia – одной из самых популярных машин в линейке Skoda.
Итак, что же из себя представляет «параллельный» Skoda Octavia или Skoda Octavia Pro, как именуют эту модель в Китае? Это «Октавия» четвёртого поколения A8, производство которой Skoda начала ещё в 2019-м. С конвейера в Поднебесной автомобиль сошёл в первом квартале 2021-го.
Китайская модель имеет ряд заметных внешних отличий: более агрессивный дизайн бампера, напоминающий «заряженную» версию RS, которой, кстати, в китайской линейке нет, хромированные молдинги на крыльях, чуть другая оптика: без встроенных ходовых огней и с более узкими блоками–фарами.
Что китайцы не тронули, так это салон, который, как и в стандартной Octavia, в плане интерьера напоминает Volkswagen Golf образца 2019 года: то же самое расположение большого экрана мультимедийной системы на уровне приборной панели, дефлекторы воздуховодов и ряд кнопок под дисплеем, селектор коробки передач в виде переключателя и кнопки управления мультимедиа на руле.
По техническим характеристикам китайская Octavia A8 тоже отличается от европейской, в том числе от машин Skoda, собранных на заводах в Нижнем Новгороде и Калуге.
Автомобиль из КНР больше по габаритам: кузов на 64 мм длиннее — 4753 мм, колёсная база растянута на 44 мм — до 2730 мм. Солидно, особенно учитывая, что стандартная европейская «Октавия» и так одна из самых больших машин размерного класса C. Китайцы любят длинные и просторные автомобили, а у предприятия SAIC-VW вдобавок имеется разрешение на изменение конструкции, так что не удивительно.
«Китаец», как и «европеец», оснащён 1,4-литровым бензиновым мотором производства Volkswagen мощностью 150 л. с., работающим в связке с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Согласно заявленным характеристикам, разгоняется Octavia до 223 км/ч и добирается до 100 км/ч за девять секунд. Неплохо для такой габаритной машины и при не самом объёмном двигателе.
Привод у Octavia только передний, а подвеска независимая. Подвеска многорычажная с подруливающим эффектом, благодаря чему авто может похвастать изысканной управляемостью и эталонной комфортной ездой.
Одним словом, у китайской Skoda Octavia Pro есть всё, за что так водителям полюбилась европейская версия. А именно, динамика в движении, эффективность, комфорт, просторность, шикарный дизайн. Есть разве что один минус…
В плане модификаций и комплектаций китайская «Октавия», поставляемая в Россию, увы, не может похвастать большей опциональностью. На российском рынке машина представлена только в кузове лифтбек, хотя в Китае производят ещё и универсал. Мотор тоже один, без менее мощной 113-сильной версии.
Интересно, что из комплектаций салона для российских клиентов доступны только «богатые» версии Luxury Edition и Exclusive Edition, в которые входят не совсем практичные вещи:
Крутые и интересные навороты, конечно, но вряд ли каждый водитель готов заплатить за эти гаджеты при приобретении автомобиля. Но что поделаешь? Издержки параллельного импорта. То же самое касается и гарантийного обслуживания: если что-то сломалось, то обращайтесь в дилерский центр, в котором купили машину.
С восстановлением продаж летом прошлого года Octavia стабильно занимает первое место среди моделей Skoda, поставляемых в Россию из КНР. Возьмём самый пиковый месяц в 2023-м, июль: Octavia – 97 проданных машин, Karoq — 32, Rapid — 21, Superb — 13, Kodiaq — 11. Стоит машина около 3,5 млн рублей, но дилеры предоставляют скидки: при покупке в трейд-ин можно сэкономить до 300 тысяч, в кредит — вовсе до 500 000.
В 2024-м Skoda также запустит производство в Казахстане, и, следовательно, появится ещё одна точка для параллельного ввоза продукции чешской марки в Россию. Наверняка и комплектаций «Октавий» станет побольше, и ценовой диапазон станет шире. Так что китайская монополия на Skoda Octavia ненадолго.