Редкий автолюбитель в сильный мороз заводит авто с полуоборота. Зачастую ситуация вынуждает отказаться от собственного транспорта и превратиться в пешехода или пассажира общественного транспорта. Рассказываем, как завести машину в мороз.
Современные метеослужбы научились прогнозировать погоду на ближайшие несколько дней. Этого времени достаточно, чтобы минимально подготовить автомобиль к заморозкам и узнать, что делать, если машина не заводится в мороз.
Как провести подготовку:
Даже почистить автомобиль не так просто, как кажется на первый взгляд. Неправильная чистка может испортить лакокрасочное покрытие. Под запретом использование скребка и отбивание льда. Щётка, которая хранится в машине, при отрицательных температурах становится жёстче и тоже может нанести вред.
Не нужно очищать авто до идеального состояния. Сметите с кузова снег, чтобы он не летел по сторонам во время движения, но не вычищайте всё до блеска.
Этот пункт относится к автомобилям, которые открываются с ключа. В холода нередко замок промерзает, и автовладелец не может его открыть. Многие пытаются решить проблему, впрыснув WD−40. Но средство срабатывает не всегда.
В такой ситуации можно:
После того как замок откроется, не дёргайте резко дверь. Так можно повредить резиновые уплотнители.
Если у вас автоматическая коробка передач, запуск двигателя в мороз не отличается от того, как это делается в тёплое время года. Владельцам машин на механике рекомендуется придерживаться определённого порядка заводки авто: выжмите педаль сцепления и только после этого производите запуск. В такой ситуации стартеру будет проще провернуть мотор.
Есть способ, как прогреть двигатель в мороз перед запуском. Для этого используют специальное устройство — предпусковой подогреватель. Он заранее согревает охлаждающую жидкость, из-за чего мотор приступает к работе уже прогретым, что сокращает его износ.
Такое устройство требует затрат на покупку и установку. Чаще всего его ставят в регионах с суровым климатом. Если у вас его нет, придётся прогревать двигатель уже после запуска.
Эксперты рекомендуют обязательно прогревать двигатель перед началом движения. Однако долго греться не имеет смысла. Когда машина стоит с заведённым мотором, прогревается в основном этот механизм, да и то не очень быстро. Коробка передач и другие устройства остаются холодными. Они греются во время движения.
Нужно дождаться момента, когда обороты двигателя упадут до холостых (600–700 оборотов в минуту) и стрелка охлаждающей жидкости начнёт подниматься. После этого можно ехать. Это относится к двигателям на бензине. Авто на дизельном топливе в холод прогреть без движения вообще не получится.
Не имеет смысла ждать, пока прогреется коробка передач на стоянке. Достаточно немного разогреть двигатель и можно приступать к движению. Механические и автоматические коробки прогреваются в пути. Но важно не давать на них сильную нагрузку до момента полного разогрева. Иначе не за горами ремонт.
При прогреве автомобиля не нужно сразу направлять обдув на стёкла. Из-за резкого перепада температур стекло может не выдержать и треснуть. Обогрев должен быть постепенным.
Что касается кондиционера, то многие автомобилисты не используют его зимой. Однако включённое устройство продлевают срок эксплуатации и заодно снижает влажность воздуха в салоне. Но пользоваться кондиционером рекомендуется при небольших холодах — до минус 5℃.
Если есть возможность не заводить машину в сильный мороз, лучше этого не делать. Холодный запуск авто имеет сразу несколько минусов:
Хотя производители убеждают автомобилистов, что их продукция рассчитана на морозы, холода — серьёзный тест на прочность транспортного средства. В любом случае у замёрзшей машины дубеет резина, повышается хрупкость пластмассы, следовательно, растёт риск поломок.
Теперь рассмотрим ситуацию, как завести машину зимой, если она отказывается заводиться:
Прикурить машину — самая распространённая процедура реанимации замёрзшего автомобильного двигателя. Чтобы машина завелась, понадобятся другой автомобиль с мощным аккумулятором и специальные провода с крокодильчиками.
Соедините проводами аккумуляторы двух машин, не перепутав полярность. Обычно красный провод — это плюс, а чёрный — минус. После этого попробуйте запустить двигатель. Прикурив машину, не глушите её, иначе процедуру придётся повторять.
Севшую батарею нужно заменить или зарядить. В противном случае при следующей поездке вы столкнётесь с прежней проблемой. Чтобы зарядить авто, нужно снять аккумулятор, подключить клеммы АКБ к зарядке и включить зарядное устройство.
На заряд батареи понадобится не менее 10–12 часов.
В холодное время года нужно уделять внимание стилю езды, пока машина полностью не прогреется. Необходимо избегать больших оборотов двигателя:
Рекомендуется первые 10–15 минут движения не набирать скорость более 50–60 км/ч. Это позволит всем системам авто прогреться и избавит вас от проблем с ремонтом в будущем.