Отечественная Lada Granta уже который месяц удерживается в топе продаж. Машина практичная, неприхотливая в эксплуатации и обслуживании и до предела универсальная для городского автомобиля. Но что делать, если вас отпугнуло качество сборки «Гранты», есть претензии к тесному салону, скромной базовой комплектации, в которой нет даже усилителя руля и электрических стеклоподъёмников. Может быть, на скопленные деньги лучше купить недорогую иномарку с пробегом? Давайте посмотрим на самые достойные альтернативы на российской вторичке и попробуем понять, что лучше купить: новую Lada или подержанную иномарку?
Что лучше: новая «Гранта» или б/у иномарка? Фото: freepik.comАвтомобили Lada
Кузов? Есть в семействе седан, универсал, хэтчбек и лифтбек. Коробка передач? Доступны «механика», классический «автомат», а до конца 2024 года появится и модификация с бесступенчатым вариатором. Стоит Granta c завода от 600 000 до 1,2 млн рублей в зависимости от комплектации, что по меркам нынешнего турбулентного рынка очень бюджетно.
Lada Vesta
Lada Vesta. Фото: lada.ruСтоимость
Если вы большой поклонник продукции тольяттинского автогиганта, то не спешите с покупкой иномарки. Есть на рынке подержанных машин прекрасная альтернатива новой «Гранте» — это флагманская Lada Vesta. На вторичке модель стоит на 300 000−400 000 рублей дешевле, чем с завода. И за 1,1 млн рублей на сайтах с объявлениями предлагается свежая «Веста» 2023 года с пробегом всего-навсего 23 000 км.
Есть, конечно, в продажах и подержанные Lada Kalina, и Lada Priora, но это совсем уж старые машины, которые не выпускаются с 2018 года и в силу возраста часто ломаются.
Плюсы:
- модельный ряд «Весты» разнообразнее и интереснее «Гранты». Флагман представлен в кузовах седан, седан кросс, универсал, универсал кросс и имеет отдельную спортивную версию с улучшенной аэродинамикой;
- в топовом исполнении Lada Vesta оснащена тяговитым 122-сильный мотором объёмом 1,8 литра, а в базовой версии имеет 1,6-литровый двигатель на 106 л. с. Расход топлива экономичный и составляет 5,2−10.7 л/100 км в зависимости от двигателя и режима езды, то есть точной такой же, как на «Гранте»;
- упругая, энергоёмкая подвеска и солидный клиренс высотой 158 до 178 мм, что идеально для езды по просёлочным дорогам и полям даже с учётом переднего привода;
- салон просторнее в сравнении с Lada Granta, сиденья удобнее и хорошо подходят для дальних поездок. Багажник более вместительный — 520 литров груза.
Минусы:
- качество сборки Lada Vesta, увы, хромает. Даже в автомобилях с завода в салоне встречаются сколы и царапины, а также слабые уплотнители дверей и стёкол. Бывает, что через 1 500−2 000 км появляются стуки и скрипы в подвеске. Что говорить про различного рода неприятности вроде самопроизвольного срабатывания сигнализации и включения / выключения радио.
- почему-то в АвтоВАЗе категорически отказываются ставить на Lada Vesta классическую автоматическую коробку передач. В качестве альтернативы «механике» доступны только «робот» и вариатор, которые опытному водителю, что называется, не зайдут в силу особенностей своей работы.
- как и в «Гранте», в начальной комплектации «Весты» нет ровным ничего: ни мультимедийной системы, ни динамиков, ни подсветки в бардачке, даже регулировки высоты ремней безопасности, ни кондиционера. Казалось бы, это же не люксовые опции, чтобы их ставить только на топовые версии.
Подобрать автокредит
Зарубежные конкуренты Lada
Kia Rio
Kia Rio. Фото: drom.ruСтоимость
При бюджете от 600 000 до 1,2 млн рублей обязательно присмотритесь к «корейцу» Kia Rio 2015−2017 года выпуска. Модель предпоследнего поколения, но после рестайлинга, а значит, доработанная и лишённая недочётов базовой версии. Средний пробег, судя по данным на сайтах объявлений, конечно, немаленький — 130 000−150 000 км. Однако по некоторым причинам эта б/у иномарка лучше новой «Гранты».
Плюсы:
- для малолитражного автомобиля Kia Rio оборудован весьма мощным двигателем. Четырёхцилиндровый «атмосферник» в стандартном исполнении выдаёт 138 «лошадок». Сравните с самым мощным агрегатом на 118 л. с. на «Гранте». При этом расход топлива меньше: 6,5 литров на 100 км в смешанном цикле против минимум 7,8 л/100 км;
- набор оснащения приятно удивляет даже в начальном варианте: автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, регулировка высоты рулевой колонки и электроусилитель руля, складывающиеся задние сиденья, климат-контроль. В расширенных комплектациях имеется 7-дюймовый сенсорный экран и аудиосистема на 6 динамиков;
- опять же, для малолитражки Kia Rio имеет непривычно просторный салон. Передние сиденья регулируются по высоте, а на заднем ряду комфортно даже пассажиру с высоким ростом. Вместимость багажника тоже солидная — от 270 до 500 литров груза в зависимости от кузова;
- кстати, о кузове. Таким разнообразием, как «Гранта», корейская машина похвастать не может, но варианты всё-таки есть. Kio Rio третьего поколения выпускалась в корпусах хэтчбек и седан.
Минусы:
- не ждите от Kia Rio роскоши а-ля BMW 5 серии. Обивка сидений и отделка интерьера выполнена из простейших материалов и жёсткого пластика. Приборная панель — стандартная аналоговая и лишена цифрового варианта даже в богатых комплектациях;
- шумоизоляция салона тоже оставляет желать лучшего. Гул от колёс и шум ветра на скоростной загородной магистрали в некоторых моделях такой сильный, что разговаривать с пассажирами или по телефону становится неудобно;
- зачастую владельцы Kia Rio жалуются также на слабое лакокрасочное покрытие кузова и хрупкое ветровое стекло.
Подобрать автокредит
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris. Фото: drom.ruСтоимость
Ещё один популярный на российском рынке вторичек «кореец», способный запросто дать фору самой продаваемой модели АвтоВАЗа. Даже по цене стандартной «Гранты» за 699 000 рублей найдётся неплохая «бэушка» Hyundai Solaris 2012 года выпуска с адекватными 150 000 км на одометре. За 1 298 000 рублей, как за топовое исполнение Lada, предлагается «Солярис» 2018 года с пробегом чуть больше 100 000 км с автоматической коробкой передач, климат-контролем и подогревом сидений.
Плюсы:
- с точки зрения внешнего вида, Hyundai Solaris — одна из самых красивых машин своего сегмента. АвтоВАЗ, извините, но угловатая Lada Granta и не идёт ни в какое сравнение. Благодаря своим элегантным и строгим формам кузова «кореец» больше похож на седан бизнес-класса, нежели на компактный бюджетник;
- по мощности мотора «Солярис» опережает «Гранту» с её форсированным вазовским 1,6-литровым двигателем на 118 сил. Так, модель 2018 года оснащается агрегатом 1,6 с отдачей 122 л. с. Есть и выбор между механической и автоматической КПП, передним и полным приводом. Расход горючего тоже экономичнее, чем на Lada Granta, и составляет 6,6 л/100 км. При этом мотор настолько неприхотливый, что можно заправляться хоть АИ‑92;
- одно из главных преимуществ Hyundai Solaris, как и Kia Rio, над другими иномарками — дешёвое техническое обслуживание и ремонт. Поскольку машин обеих марок в России достаточно много, налажен параллельный импорт запчастей и расходников, и дефицита в них нет.
Минусы:
- как и соотечественник Kio Rio, Hyundai Solaris не отличается шикарной отделкой салона. Пластиковые панели и облицовка легко царапаются, а штатная «шумка» нуждается в доработке, которая в среднем обходится в 10 000−15 000 рублей.
- много «Солярисов» поступают на вторичный рынок после службы в такси, причём зачастую со скрученным пробегом. Так что если возможность, на осмотр машины при покупке пригласите с собой знакомого специалиста, который поможет по признакам на кузове и в салоне определить реальный износ машины. Как минимум попросите продавца предоставить сервисную книжку.
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Hatchback. Фото: drom.ruСтоимость
По цене новой Lada Granta в топовой комплектации c «автоматом», за 1,2 млн рублей можно легко приобрести подержанный Volkswagen Polo пятого поколения 2017−2020 годов выпуска. На классифайдах встречаются даже «немцы» с пробегом менее 100 000 км — около 85 000 км — с одним или максимум двумя владельцами в ПТС. Идеальное сочетание для б/у автомобиля. И даже доплачивать не придётся.
Плюсы:
- VW Polo — добротный немецкий автомобиль с образцовой динамикой езды и управляемостью. Мягкая подвеска, эффективные и предсказуемые тормоза и тяговитый мотор, обеспечивающий разгон до «сотни» менее чем за 10 секунд;
- немецкое качество сборки, покраски и высокая коррозийная стойкость и кузова гарантируют отличное состояние машины даже в подержанном статусе. Поломок и ржавчины вы не дождётесь, даже если машина от 5 лет и старше и с пробегом до 200 000 км. И ведь речь идёт не о люксовых брендах Mercedes и BMW;
- «Поло» является одной из самых безопасных машин в бюджетном сегменте. Даже в стандартных комплектациях немецкий автомобиль оснащён двойными подушками безопасности, антиблокировочной системой (ABS) и задними парктрониками, а в старших версиях имеется и система курсовой устойчивости и помощь при старте на подъёме. Lada Granta большинство этих опций и не снилось.
Минусы:
- главный недостаток Volkswagen Polo — тесный салон, как и у Lada Granta. Из-за маленького пространства между сиденьями взрослому пассажиру даже среднего роста на заднем ряду сидений будет неудобно, особенно в долгой поездке на несколько сотен вёрст;
- Polo — довольно дорогой в техническом обслуживании автомобиль. Сейчас, когда из-за нестабильного курса рубля и сложностей в логистике взлетели цены, сэкономить на запчастях не получится. Так что ремонт, замена узлов и агрегатов вылетит вам в копеечку, а этот всё-таки очень актуальный вопрос для подержанного авто, пусть даже такого надёжного, как немецкий бестселлер.
Подобрать автокредит
Chery Tiggo
Cherry Tiggo T11. Фото: drom.ruСтоимость
Найти новый китайский автомобиль по стоимости Lada Granta на российской вторичке — это утопия. Дешевле 1,6 млн рублей, как Livan X3 Pro или «Москвич 3», на сегодняшний день ничего нет. Другое дело — рынок подержанных машин. В «вилке» от 600 000 до 1,2 млн рублей можно приобрести «бэушки» ведущих китайских автопроизводителей Haval, Chery и Geely. И наибольшим спросом среди подержанных «китайцев» в России пользуется кроссовер Chery Tiggo T11.
Плюсы:
- так как в России имеется официальное подразделение Chery, техническое обслуживание и ремонт Т11 обходится не дороже Lada Granta.
- отличная звукоизоляция салона, которой не могут похвастать ни Lada, ни «корейцы», ни VW Polo.
- машина не капризна к российскому климату: легко заводится в морозы и быстро прогревается.
- автомобиль доступен в нескольких моторных модификациях с рабочим объёмом от 1,6 до 2,4 литра и мощностью в диапазоне 119−132 «лошадки». Есть как полноприводная версия, так и с передачей крутящего момента только на передние колёса.
Минусы:
- у Chery Tiggo Т11 непомерно большой расход топлива для компактного кроссовера: 10 литров на 100 км на загородном шоссе и 12 л/100 км — в городе;
- владельцы Т11 регулярно жалуются на перебои климатической установки, особенно в холодное время года;
- самый большой минус относится не конкретно к Chery Tiggo Т11, а в целом к китайскому автопрому. Поскольку «китайцы» вышли на российский рынок не так давно, на практике пока непонятно, насколько хорошо эти машины защищены от поломок и коррозии на длинной дистанции, как долго выдержит проводка и контакты. Эти вопросы возникают у рядового покупателю даже при приобретении новых авто из КНР, о чём мы подробно рассказывали в нашем материале. Что уж говорить про машины от 5 лет и старше на вторичном рынке;
- салон среднестатистического б/у «китайца» выглядит изрядно потрёпанным уже через 3−4 года эксплуатации машины. Обшарпанный руль, затёртый пластик на дверях и передней панели, подтёртые кнопки, изношенная обшивка сидений — всё это, увы, обычное дело;
Подобрать автокредит
Подведём итоги
Отечественная Lada Granta — не самая плохая машина в модельном ряду АвтоВАЗа, особенно для своих денег и в нынешние непростые времена на рынке. То же самое касается и подержанной флагманской Lada Vesta.
Если выбирая между новой Lada и б/у иномаркой, вы склоняетесь ко второму варианту, то, как мы с вами убедились, за 1−1,2 млн рублей вполне можно найти на российском рынке вторичек хороший вариант с пробегом меньше 100 000 км.
Самые свежие подержанные автомобили — Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio, которые до 2022 года выпускались на заводах в России. Присмотритесь также к таким популярным бюджетным и надёжным машинам, как чешская Skoda Rapid и французская Renault Logan. Тут, правда, будет сложнее найти подходящее соотношение цена/качество. А вот китайские б/у авто лучше обходите стороной, ибо велик риск, что двигатель придётся отправить на капитальный ремонт, а пороги и колёсные арки — полностью заменить, ибо прежние вот-вот сгниют.
Что выбрать? Решение за вами! Только если всё-таки склоняетесь к «бэушке», то при покупке обязательно проверьте реальный пробег и убедитесь, что это не старая машина из таксопарка. Иначе ваше новоприобретённое транспортное средство скоро посыпется, и ваши затраты вырастут в несколько раз.
Статьи и новости по теме: