На главную страницу
Ипотека онлайн
Самые выгодные предложения банков по ипотеке с онлайн-заявкой
Кредит онлайн
Кредиты на любые цели — расчет выгодных условий и заявка онлайн
ОСАГО онлайн
Пошаговый гид для расчета и оформления
Новостройки
Актуальные предложения по продаже квартир от застройщиков

Зимняя резина: как выбрать, рейтинг лучших зимних шин в 2024 году

12 ноября 2024 08:00
56
Иван Беликов Автор «Выберу.ру»

Когда нужно менять резину на зимнюю? Как выбрать зимнюю резину? Какую фирму выбрать при покупке зимних шин? Рейтинг лучших моделей зимних шин в 2024 году. Читайте подробнее на сайте Выберу.ру.

Содержание статьи

Как выбрать зимнюю резину? Фото: freepik.com

Когда стоит менять резину на зимнюю

Зима близко. Ох, эти слова заставляют нервничать как начинающих водителей, так и автомобилистов со стажем. Впереди гололедица, снегопады, метели. Ужас, одним словом. А ещё возникает извечная дилемма: когда «переобуться» и какую зимнюю резину лучше купить? Ведь во многом от того, насколько надёжные и эффективные покрышки установлены на автомобиле, зависит безопасность и комфортность вождения на снежной и ледяной дороге.

К счастью, в наш высокотехнологичный век вариантов и моделей качественных зимних шин предостаточно. Так что нужно лишь сделать правильный выбор, и мы поможем вам в этом.

Согласно российским правилам дорожного движения, менять летние шины на зимние нужно до наступления календарной зимы, то есть до 1 декабря. Не успел сменить — получишь штраф в размере 500 рублей при следующей остановке автомобиля сотрудниками ГАИ.

Это требование распространяется на все регионы России — от южного Сочи до Крайнего Севера.

Естественно, автовладелец должен следить и за прогнозом погоды, а не только за календарём. Если среднесуточная температура воздуха составляет +5…+7 градусов, то смело вперёд на шиномонтаж! В большинстве регионов России такой температурный режим устанавливается примерно в середине октября.

Самое главное — не ждите, когда дорога обледенеет и начнутся метели, снегопады и образуются сугробы. Летние покрышки за счёт особенности состава резиновой смеси даже при низких плюсовых температурах теряют эластичность и «дубеют». Следовательно, падают их сцепные свойства с дорогой.

Ездить на такой резине опасно: увеличивается тормозной путь, ухудшается разгон и машина хуже слушается руля. Что говорить про гололёд, на котором протектор летних шин совершенно бесполезен и никак не убережёт от заноса и аварийной ситуации.

Противники ранней «переобувки» утверждают, что на сухом асфальте зимние покрышки изнашиваются быстрее. Это не совсем так, поскольку уровень износа отличается не сильно. Плюс, зимняя резина не столь хрупкая, как летняя, и нормально держит дорогу даже при +10… +15 градусов.

Мы писали про это важное правило в материале про 10 ошибок автолюбителей в зимнее время года и повторимся ещё раз.

Осенью на зимнюю резину лучше перейти пораньше, а весной на летнюю — попозже.

Добавим, что согласно действующим нормам «переобуться» обратно можно только после наступления календарной весны 1 марта. То есть хочешь не хочешь, а декабрь, январь и февраль придётся отъездить на зимней резине или всесезонных покрышках.

Какие бывают типы зимних шин и чем они отличаются

Визуально отличить зимнюю авторезину от летней проще всего по протектору. Рисунок внешней части колеса в зимнем варианте более агрессивный и ярковыраженный: волнообразных надрезов или так называемых ламелей намного больше, канавки глубже и шире, чем на летних покрышках. Также определить зимнюю резину можно по значку в виде снежинки на боковине и надписи winter.

Ещё зимние шины имеют шипы — металлические или керамические элементы, которые встроены в протектор и буквально впиваются в лёд, разгребают рыхлый снег и кашеобразную массу, позволяя машине цепляться за полотно. Однако есть и альтернатива шипованным шинам — это так называемая фрикционная резина или в простонародье «липучка». В ходе движения машины такая резина буквально прилипает к снежному или ледяному покрытию, обеспечивая транспортному средству устойчивость в гололедицу и на заметённом снегом асфальте, отсюда и такое забавное неофициальное название.

Каждый тип зимних шин имеет своё отдельное обозначение:

Всесезонные шины — это компромиссный вариант, который подходит и для жаркого лета, и для относительно холодной зимы в южной части России, где нет морозов, сугробов и гололёда. ПДД не запрещает использовать «всесезонку» в декабре, январе и феврале, но надо понимать, что нижняя температурная планка работы данного типа шин зимой составляет всего −10 градусов. К более холодным погодным условиям эта резина непригодна. Да и хватает таких шин максимум на год — изнашиваются они очень быстро. Так что предпочтительных вариантов всего два.

Нешипованная резина. Фото: freepik.com

Принцип выбора зимних шин

Прежде всего определитесь, какие зимние шины вы хотите купить и установить — шипованные или нешипованные. Выбор во многом зависит от того, по каким дорогам вы ездите.

Берите «липучки», если передвигаетесь в основном по расчищенным городским улицам, посыпанным химическими противогололёдными реагентами или песком с солью. Держака и управляемости авто в этих условиях хватит, что называется, за глаза. А ещё фрикционки не такие шумные, поскольку не цепляют асфальт металлическими или керамическими «гвоздями».

Впрочем, есть у нешипованной резины и минусы.

Главный из них — зацеп на обледенелой и снежной поверхности, непосыпанной дорожниками, слабее, чем на шипах. Если машину занесло на льду, то остановить и поймать её на такой резине будет проблематично. В ходе движения такие колёса могут пробуксовывать, а тормозной путь автомобиля на отдельных участках дороги может становиться больше.

Машина на шипованных колёсах намного лучше справляется с заснежённой и ледяной дорогой благодаря «вгрызанию» в поверхность. Имеет смысл остановиться на данном варианте, если вы проживаете в сельской местности, где коммунальные службы редко чистят улицы, или просто часто выезжаете на природу зимой и много времени проводите на бездорожье. Ну и просто дополнительный держак на зимней дороге никогда не бывает лишним. Поэтому если при выборе покрышек ваш главный приоритет — уверенность в машине на зимней дороге, то выбор очевиден. Главный недочёт — шипы эффективны не в любую погоду. При сильном морозе, от −25 градусов, ледяная поверхность становится слишком твёрдой, и металлические элементы не всегда могут «вгрызться» в дорогу. «Липучка» же одинаково эффективна по своим меркам при любой минусовой температуре.

Рейтинг зимних шипованных шин, а также нешипованных мы представим ниже в нашем обзоре.

Итак, с тем, какую зимнюю резину лучше выбрать, определились.

Теперь обратите внимание на размеры профиля по высоте и ширине, радиус в дюймах, максимально допустимую скорость и разрешённую массу при эксплуатации. Все эти данные прописаны в документации вашего автомобиля.

Возьмём для примера обозначение 195/55 R15 85R зимней резины на седане Volkswagen Polo. 195 — ширина шины, 55 — высота профиля в процентах от ширины, R15 — диаметр колеса, 85 – предельная нагрузка на каждое колесо в кг, а R – допустимая скорость на этих шинах в интервале 165−180 км/ч. Для сравнения, на полноприводный кроссовер Geely Atlas можно поставить покрышки с параметрами 225/60 R18 105R XL, где последний индекс означает усиленную конструкцию с проволочным каркасом. Резина XL в основном ставится на внедорожники и грузовую технику.

Немаловажную роль в безопасности и цепкости зимних шин играет и рисунок протектора. При приобретении резины обращайте особое внимание на следующие элементы дизайна:

Особенность

Польза

Глубина канавок от 9 от 17 мм

Чем глубже рисунок, тем стабильнее и ровнее шины «держат» дорогу

Большое количество вырезов на протекторе

Меньше скольжений, колёса лучше цепляются за обледенелую и заснеженную дорогу

Симметричный однонаправленный рисунок в виде «ёлочки»

Машина крепче держится за дорогу и стабильнее ведёт себя на торможении, водитель меньше корректирует движение рулём;

Ассиметричный ненаправленный рисунок

Лучше проходимость на снежной дороге, но меньше стабильности на ровной и прямой трассе;

Мелкие канавки на боковой части шины

Дополнительное сцепление на снежном покрытии.

Топ лучших фирм-производителей зимних шин

Несмотря на массовый уход западных автомобильных брендов из России несколько лет назад, отечественный рынок автомобильной резины живёт и здравствует. Нет проблем с тем, чтобы приобрести марки и модели шин как бюджетного сегмента, так и премиального. Что-то можно купить из складских запасов брендов, свернувших производство. Поставки товаров некоторых компаний осуществляются по параллельному импорту.

Шипованная резина. Фото: freepik.com

Какую марку выбрать? Безусловно, лучше не экономить – будь то летняя, всесезонная или зимняя резина — и купить покрышки известного производителя. Ведь чем качественнее шины, тем предсказуемее и стабильнее автомобиль ведёт себя в снегу и на льду. А это уже вопрос безопасности. Вот список премиальных брендов зимних покрышек:

Если говорить о российских шинных компаниях, как «Кама», Viatti, Кировский шинный завод, то специализируются они в основном на продукции среднего ценового сегмента. Премиальные шины для легковой и грузовой техники в нашей стране производит только «Кордиант», основанный на базе Ярославского шинного завода и в 2017 году ставший в России маркой № 1 в номинации «Автомобильные шины».

Зимняя резина: рейтинг лучших моделей

Выберу.ру изучил актуальные обзоры в российских и зарубежных автомобильных изданиях, отзывы автовладельцев, проанализировал предложения на маркетплейсах и выбрал пять самых подходящих моделей шин для суровой российской зимы. При составлении списка мы учли цены на шины с диаметром R16, шириной 205 мм и высотой 55 мм.

5. Continental VikingContact 7

4. Yokohama Ice Guard IG55

3. Bridgestone Ice Cruiser 7000

2. Michelin X-Ice Snow

1. Pirelli Ice Zero FR

Лучшие зимние шины и рейтинг

В данном тексте мы поделились полезными советами по выбору и покупке покрышек на зимнее время года, а также рассмотрели рейтинг зимних шипованных шин и нешипованных, которые называются липучками:

  1. Лучшие зимние шины — Pirelli Ice Zero FR.
  2. Лучшие шипованные шины — Bridgestone Ice Cruiser 7000.
  3. Наиболее долговечные зимние шины — Michelin X-Ice Snow.
  4. Самые универсальные зимние шины — Yokohama Ice Guard IG55.
  5. Наиболее подходящие шины для тёплой зимы — Continental VikingContact 7.
Теги: Авто Водители Техосмотр Цены

Статьи и новости по теме: