Банки могут блокировать карты клиентов в разных ситуациях: за долги, при подозрительных операциях. Сбер не становится исключением: он, как и другие, соблюдает нормы антиотмывочного закона, блокирует карты клиентам, которые находятся в чёрном списке Центробанка, в рамках исполнительных производств. Расскажем, что делать, если заблокировали карту Сбербанка.
Кредитные организации имеют право блокировать банковские карты по своей инициативе, также это может сделать сам клиент. Это касается и карт физических лиц, и корпоративных продуктов для бизнеса.
В каких случаях блокируют карту Сбербанка сами клиенты:
Для клиента блокировка карты не означает, что он не сможет снять деньги. Получить доступ к ним можно после перевыпуска. Пока новая карта не готова, забрать деньги можно наличными в кассе.
Причины блокировки карты Сбербанка по инициативе банка:
Под подозрение может попасть практически любая операция клиента, причём даже на небольшую сумму. Также банки вправе требовать от клиентов подтверждения легальности переводов. Правила касаются любых типов карт и счетов как физических, так и юридических лиц.
Ограничить доступ физлицам могут в таких ситуациях: подозрение вызывает получатель перевода, для оплаты использован небезопасный сайт, операция нетипична для конкретного клиента. Например, на счёт пенсионера поступает крупный перевод, после чего сразу же происходит снятие наличных. Это отслеживается не вручную – работают специальные системы защиты, которые анализируют транзакции по совокупности факторов: сумме, получателю, времени, географии.
Банк вправе заблокировать счёт или наложить на него арест. Основная причина: долги клиента по кредитам, займам, алиментам, налогам, коммунальным услугам, штрафам ГАИ. С помощью ограничений банк исполняет постановления суда.
Между арестом и взысканием долгов есть разница:
Разблокировка возможна только после погашения долга – самостоятельно и сразу или в счёт будущих поступлений, например, зарплаты.
При обращении в банк для заключения договора клиенту открывают:
Банки имеют право блокировать любые карты: виртуальные, пластиковые, кредитные, дебетовые, зарплатные и др. Блокировать счета запрещено – это прямое нарушение прав клиента.
Если Сбербанк заблокировал карту, порядок снятия ограничений зависит от причины:
Клиент может разблокировать доступ к деньгам самостоятельно только в том случае, если он его и заблокировал.
Сроки отличаются:
В некоторых случаях восстановление доступа к счетам может занять месяц и больше. В основном это происходит при блокировке по 115-ФЗ, если клиент не может предъявить подтверждающих документов сотрудникам службы финансового мониторинга.
Перевыпуск карты способен предупредить случаи мошенничества, если вы её потеряли, она украдена, застряла в банкомате или посторонние узнали секретную информацию. После подачи заявки на перевыпуск банк сразу предоставляет реквизиты, которые позволяют делать переводы, оплачивать онлайн, снимать наличные в банкоматах, оборудованных NFC, и платить смартфоном.
До перевыпуска с заблокированной карты можно снять деньги только одним способом: по квитанции в кассе банка. При себе необходимо иметь паспорт для подтверждения личности.
Если блокировали её сами, для снятия ограничений достаточно нажать соответствующую кнопку в приложении. Ситуация осложняется, если нужно представить подтверждающие документы по 115-ФЗ. Клиента могут пригласить в офис, чего он не сможет сделать, так как находится за границей.
Чтобы избежать блокировки, не снимайте наличные в больших объёмах, особенно сразу после получения перевода, избегайте регулярных крупных зачислений, если не можете подтвердить источник происхождения средств, осторожно переводите деньги юридическим лицам и ИП. Также важно следить за тем, кому отправляете средства. Карту могут заблокировать, если получатель признан террористом, пособником, связан с экстремистской деятельностью, находится в специальных списках.