Министерство юстиции отказалось от «драконовских» штрафов, которыми последний месяц пугали водителей. Напомним, ведомство представило проект Административного кодекса, в котором предлагало повысить почти в 6 раз штрафы за нарушения ПДД — до 10 000 рублей за превышение скорости, индексацию штрафа за пьяное вождение и несколько новых статей. Но версия кодекса вызвала огромный общественный резонанс и критику государственных мужей. КоАП «очеловечат», определят, кого считать агрессивным и опасным водителем, и возьмутся за владельцев камер видеофиксации.
Итак, с индексацией денежных санкций повременят. Минюст учёл пожелания общественников, поэтому новый проект КоАП включит упрощённый порядок обжалования автоштрафов на Госуслугах. Заместитель главы Минюста Денис заявил, что в кодексе необходимы меры, которые «внесут больше определённости», «что правильно, а что нет».
Уделить внимание обжалованию штрафов просило Всероссийское общество автомобилистов, пишет издание Autonews. Председатель организации Валерий Солдунов отметил, что большинство водителей не подают апелляцию на несправедливые штрафы, потому что считают это бесполезным занятием.
Автомобилисты часто сталкиваются с «подставными» штрафами. Бывший глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев предложил Министерству юстиции штрафовать владельцев неправильно установленных камер фото- и видеофиксации. Перед каждой камерой должен стоять предупреждающий знак. И, если владеющая устройством организация знак не выставила, владельцу нужно выписать штраф в 10 раз больше, чем сумма, которую он «собрал». К примеру, владелец камеры без предупреждающих знаков «наловил» штрафов на 2 млн рублей, а заплатил 20 млн рублей. После такого никто не захочет расставлять камеры-ловушки, уверен Канаев.
Глава всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов также предложил ведомству строже наказывать сознательных нарушителей. Речь идёт об агрессивных и опасных водителях. Солдунов рассказал, как таких автомобилистов различить: если по вине нарушителя ПДД пострадали люди, — это «опасное вождение».
Агрессивные водители — участники дорожного движения, которые неуважительно относятся к другим автомобилистам. Но из-за их резкой манеры вождения никто не страдает. За такие нарушения нужно штрафовать как за хулиганство, по этой статье наказание может быть как административным, так и уголовным. Но решать, как наказывать водителя, должен суд, опираясь на видеоматериалы с камер. Ранее «Выберу.ру» писал, что Минюст предложил поделить водителей на категории и штрафовать в зависимости от коэффициентов риска. Подробности читайте в материале «Хороший, плохой, злой. Водителей поделят на группы и будут штрафовать выборочно».
Ещё одно нарушение, на которое обратил внимание Солдунов, — незаконная парковка на газонах. Председатель всероссийского общества автомобилистов считает, что ответственность должен нести собственник автомобиля. Например, для собственников-юрлиц нарушение парковки — 30 000 рублей, для граждан — в 6 раз меньше. Поэтому компании, которые владеют автомобилями, через суд «скидывают» ответственность за неправильную парковку на водителей-физлиц.
Министерство юстиции попросило правительство сдвинуть рассмотрение проекта КоАП на май. В Госдуме версию кодекса представят в июне. Если правки примут, документ вступит в силу с 1 января 2021 года.
Минюст учёл пожелания общественников, поэтому новый проект КоАП включит упрощённый порядок обжалования автоштрафов на Госуслугах. Новак заявил, что в кодексе необходимы меры, которые «внесут больше определённости», «что правильно, а что нет». На мнение ведомства повлиял «запрос общества». Возможно, сыграла свою роль критика должностных лиц, например, премьер-министра Михаила Мишустина. Сравнительную таблицу новых штрафов можно посмотреть в материале «Выберу.ру» по ссылке.