На главную страницу
Ипотека онлайн
Самые выгодные предложения банков по ипотеке с онлайн-заявкой
Кредит онлайн
Кредиты на любые цели — расчет выгодных условий и заявка онлайн
ОСАГО онлайн
Пошаговый гид для расчета и оформления
Новостройки
Актуальные предложения по продаже квартир от застройщиков
К списку новостей

На страже высоких цен. Правительство запрещает ввоз дешёвого иностранного бензина

Анастасия Тарасова
07 апреля 2020 10:46
1056
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

В России цены на бензин стабильны и неизменны, а за рубежом опустились почти до стоимости сырья. Наш рынок превращается в лакомый кусочек для иностранных нефтеперерабатывающих компаний, ведь у нас импортный бензин будет дешевле отечественного. Но что для потребителя хорошо, то для государства очередные проблемы. Дешёвому зарубежному бензину на территории России не бывать. Правительство планирует запретить ввоз автомобильного топлива из-за границы. 

Защищаем интересы российских производителей

По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, тонна российского АИ−92 по оптовым ценам составляет 38,8 тыс. рублей. Цена экспортного бензина (за вычетом налоговых и транспортных расходов) намного дешевле — 25,7 тыс. рублей за тонну. При таком раскладе ипорт окажется выгоден и стране-продавцу, и российскому потребителю.

О планах ввести запрет на ввоз иностранного бензина сообщает РБК со ссылкой на свои источники. По их сообщению, мера будет временной. Она продлится с апреля по сентябрь. То есть, по мнению Минэрго, за этот период вырастут цены на нефть, и увеличится спрос на бензин. Иностранным компаниям ввоз будет невыгоден.

Сейчас же запрет поддержит российские нефтеперерабатывающие заводы, которые и так работают на грани рентабельности. Из-за карантина спрос на бензин упал. Если при этом на наш рынок придёт дешёвое иностранное топливо, то российским компаниям придётся и того хуже — их вообще «выдавят». На рынке наступит переизбыток топлива, нефтеперерабатывающим заводам придётся снизить темпы производства.

Российские НПЗ не выдержат конкуренции. Фото: yandex.ru

Впрочем, тут есть и обратная сторона. Поддерживая российского производителя, власти забывают о потребителе, который давно мечтает о снижении цен на топливо. К тому же отсутствие конкуренции усиливает монополию нефтяных компаний.

Почему наши цены самые упрямые цены в мире?

Российский бензин не дешевеет из-за особенностей регулирования. У нас в стране есть механизм сдерживания цен на топливо — демпфер. Если нефтяные котировки падают, нефтяники доплачивают в бюджет, что не даёт им снизить цены на бензин. И наоборот — если котировки нефти растут, государство нефтяникам доплачивает, чтобы те не повышали цены на бензин.

Реклама
Реклама
С зарплатной картой Сбера ставки по вкладам выше
Выше ставки по вкладам, ниже ставки по кредитам
Подробнее

За рубежом нет такого регулирования, поэтому их цены на топливо идут вслед за котировками нефти.

Наши цены сдерживает регулирование. Фото: info. sibneft.ru

Теоретически, если изменить условия демпфера, то цены на бензин в России станут конкурентоспособными. Тогда не придётся вводить запрет на импорт. РБК цитирует гендиректора «Аналитики товарных рынков» Михаила Туркалова:

Вместо того, чтобы запрещать импорт топлива, следует исправить или отменить демпфер, который является основной причиной существующего рыночного перекоса

Теги: Импортозамещение Цены Экономика Законопроекты Налоги Финансы

Статьи и новости по теме: