Apple и Samsung неоднократно «ловили» на том, что компании специально замедляют работу устройств после обновления операционной системы. Владельцы в панике скупали аккумуляторы, приобретали новые смартфоны или несли гаджеты в ремонт, напрасно тратили деньги. В США из-за этого произошёл громкий скандал: Apple признала вину и выплатила клиентам компенсации. Федеральная антимонопольная служба РФ хочет запретить производителям наживаться на клиентах и необоснованно снижать сроки работы устройств.
ФАС разработало поправки в закон «О защите конкуренции», которые запретят программное обеспечение, намеренно замедляющее работу устройств. Также производители не смогу оправдать низкую скорость работы гаджета износом аккумулятора. Правки в законопроект обяжут производителей сообщать полную информацию о товаре. Ведомство считает, что компании вводят пользователей в заблуждение. Клиенты думают, что техника устарела и покупают новые устройства, говорится в сопроводительной записке. ФАС отмечает, что корпорации не сообщают клиентам о сроках «жизни» литиевых батарей, настройках в операционных системах, которые отключают снижение производительности.
Например, в 2017 году Apple признала, что добавила на iPhone скрытую функцию, которая намеренно снижала работу гаджета и якобы компенсировала износ батареи. Однако в пользовательском сообщении об этой функции не было ни слова. «Выберу.ру» писал, как владельцы iPhone подали массу судебных исков против корпорации. Клиенты считали, что компания специально снижала работоспособность смартфонов, чтобы люди покупали новые. В новой версии операционной системы iOS Apple позволила отключать «замедляющую» функцию. Компания выплатит пострадавшим клиентам до 500 млн долларов США.
На снижение работы гаджетов жаловались пользователи Samsung. В 2018 году Италия оштрафовала корпорацию на 5 млн евро, а Apple – на 10 млн евро. Но выплатами дело не ограничилось — антимонопольное ведомство республики обязало корпорации купить клиентам новые устройства.