К списку новостей

Отпуск без желания. Как предприятия жертвуют зарплатами и сотрудниками, чтобы «выжить» в кризис

Полина Егиазарян
11 мая 2020 15:01
3925
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Бизнес адаптируется к новой реальности, как может: например, сокращает зарплаты или отправляет сотрудников в отпуск, чтобы сохранить персонал. После 1 марта в государственные службы занятости обратились около 208 000 человек. Однако на биржи труда встали только 25% оставшихся без работы людей. При этом ситуация очень разная на рынке труда: даже внутри розничной торговли одни компании успешно выживают в кризис, а другие — впадают в простой.

Изменений не заметили

32% сотрудников, которые участвовали в исследовании «Авито Работа» и Kelly Services, отправились в вынужденный отпуск не по собственному желанию. 22% респондентов сократили, ещё 22% боятся увольнений. Положительные результаты только у 35% опрошенных – эти люди не заметили изменений в своей работе. Даже карантин и нерабочие дни не повлияли на их труд, пишет «Коммерсант».

Однако больше половины опрошенных людей потеряли часть дохода — 68%. Конечно, сильнее всего сократилась зарплата у сотрудников туристической сферы, услуг и развлечений. У 29% сохранивших работу людей зарплаты не изменились, а у 2% даже выросли с начала пандемии. Счастливчиками оказались сотрудники нефтегазовой сферы, энергетики, химического производства, государственного управления, сельского хозяйства, медики и фармацевты.

Рабочая нагрузка выросла только у 7% опрошенных, 22% людей работают в обычных условиях, у 45% уменьшился объём труда.

В торговле своя атмосфера

У работников розничной торговли сложилась иная ситуация: супермаркеты открыты, работает доставка продуктов, но людям нужны не техника или одежда, а преимущественно продукты и товары первой необходимости. У магазинов, торгующих продуктами и товарами для дома, работают почти все сотрудники. Однако остаётся неработающий персонал с сохранённой зарплатой — 14% и 17% в обеих сферах. Хуже всего дела у продавцов одежды — 71% работников столкнулись со снижением дохода. У работников непродуктовых магазинов — на 43%.

Интересно, что 21% компаний продолжает нанимать новых работников. Но число вакансий продолжает снижаться, заметили HeadHunter и SuperJob. В апреле количество объявлений о поиске сотрудников сократилось на 48% и 33% на сайтах. А резюме – на 26% и 30% соответственно.

По информации Минтруда, за пособием по безработице обратились около 500 000 человек не вставших на биржу, которых уволили после 1 марта. О том, как получить пособие по безработице и кому положен «максимум», читайте в материале «Полный перечень выплат людям, которые остались без работы».

Теги: Магазины Продукты Рeтейл Безработица Денежные выплаты Общество Пособия и льготы Бизнес Заработная плата Кризис

Статьи и новости по теме: