Когда люди читают данные о жертвах мошенников, они часто не делают выводов, кроме одного. «Такого со мной точно не случится, обмануть могут только стариков», — самонадеянно думает гражданин, мимоходом пролистывая статью. Но статистика Центробанка — вещь упрямая. Регулятор озвучил возраст жертв мошенников, которые используют телефонные звонки, и это оказались отнюдь не пожилые люди.
Сейчас злоумышленники, которые хотят получить доступ к чужим деньгам, ориентируются совсем не на старшее поколение. Об этом подробно рассказал первый замглавы департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев:
Средний возраст — я могу сказать по мошенничеству через интернет и телефонные звонки — это от 30 до 45 лет. Прошло «золотое время» злоумышленников, когда они активно окучивали пенсионеров. Да, этот сегмент их тоже интересует, но уже он для них не такой маржинальный. А вот средний возраст, даже, я бы сказал, начиная с 25 лет, — это та ниша, которая их крайне интересует
Интерес негодяев к этой возрастной группе понятен: пожилые люди уже предупреждены о многих вариантах обмана и грабежа, поэтому часто начеку. Но более молодые люди, по словам Сычева, имеют заработки и привыкли тратиться без забот о последствиях. Набирают популярность новые способы обмана: так, злоумышленники сейчас интересуются не только деньгами.
Сычев вспомнил и про недавние скандалы с утечками информации из банков. Представитель Центробанка прояснил ситуацию:
Не могу отрицать, что утечки у банков случались, но масштаб тех утечек, которые мы, правоохранительные органы и банки зафиксировали, не идет ни в какое сравнение с тем объемом обзвона, который мы фиксируем
По словам Сычева, россияне сами оставляют в соцсетях много личной информации, которой потом пользуются злоумышленники: телефон, электронную почту, дату рождения. Тем временем мошенникам дл начала беседы достаточно знать только номер телефона и имя жертвы.
Не так страшен черт, как не читать наши новости в Дзене.