Власти хотят сделать техосмотр доступным, а дорогу — безопасной, поэтому разрешили проходить ТО в передвижной диагностической линии. Теоретически она может приехать в любую глубинку и выписать диагностические карты, проверив местные автомобили. Однако удобное новшество упирается в деньги. Депутаты считают, что без господдержки инициатива не пойдёт в народ.
С 4 августа 2020 года вступает в силу постановление правительства, которое разрешает проходить ТО с помощью контейнерных станций, где есть все необходимые измерительные приборы и диагностическое оборудование.
Для больших городов поправка в законе не имеет большого значения, но в глубинке, где станций техобслуживания нет, а до ближайшего города сотни, а то и тысячи километров, она может быть востребованной, ведь без ТО не оформишь ОСАГО, а без полиса будешь платить штрафы.
Однако техосмотр — не государственная услуга, а коммерческая. В данном случае её доступность зависит не столько от воли властей, сколько от готовности предпринимательства. Коронакризис и так закрыл часть бизнеса, а другую поставил на грань выживания. Чтобы открыть передвижную диагностическую линию, надо потратить 3−4 млн рублей. Учитывая, что отдалённые районы малочисленны, вложения окупятся не скоро.
Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков говорит:
У меня большие сомнения, что бизнес на это сейчас пойдёт. В этом смысле была бы важна государственная поддержка, в виде полного финансирования или софинансирования мобильных пунктов
Он предлагает выдавать государственным транспортным предприятиям целевые средства для создания сети передвижных линий.