Отзывы об организациях, ресторанах или банках помогают часто принять решение при выборе. Кроме того, на отзывы отвечают и сами представители кредитных организаций. Но комментарий должен быть информативным, содержательным и по существу. Это поможет не только вам решить быстрее проблему, но и другим пользователям, которые прочитают ваш комментарий.
Про отзывы можно много спорить, кто-то считает, что практически все комментарии в сети – это фикция. Но это не всегда так.
Вы можете оставить комментарии на тематических финансовых площадках, например, на Выберу.ру в разделе «Отзывы клиентов».
Оставляйте комментарии на flamp.ru, otzovik.com, irecommend.ru, а также на 2ГИС. Отзывы на этих площадках просматривают и сотрудники банков.
Большие комментарии с переизбытком эмоций не просто сложно читать. Порой и в ситуации тяжело разобраться. Комментатора в этом случае можно понять: человек пришел за услугой, а столкнулся с равнодушием, грубостью или навязыванием «левых» продуктов. Если эмоции переполняют, лучше подождать, пока они поутихнут и написать отзыв или жалобу на холодную голову. Кстати, о том, что делать, если вам нагрубили в банке, читайте в материале Выберу.ру «Что делать, если столкнулись с хамством в банке?».
Например, такой отзыв никакой информации другим пользователям не принесет. Можно посочувствовать автору, что столкнулся с такой неприятной ситуацией, и понять, что написал человек о наболевшем. Но пользователь, который ищет полезный отзыв, такой пролистает дальше:
Отвратительный банк. Сотрудники абсолютно некомпетентны, по их вине, из-за их не внимательности и ошибки нам пришлось несколько раз совершить платеж за месяц, при чём погасить пеню. В свое оправдание они ничего не могли сказать, только лишь, чтобы мы заняла у кого-нибудь денег и погасили долг. В следующем месяце нам снова была начислена пеня. При оформлении кредита был сделан скан паспорта, но они указали старый адрес прописки. Возникает вопрос о знаниях и умениях сотрудников данного банка. При клиентах сидят красятся, расчесываются. Полное неуважение. Благодаря таким неграмотным сотрудникам мы больше не станем сотрудничать с данным банком и вообще никому не советуем. Идите в любой банк, но только не в этот!» (здесь и далее – орфография и пунктуация авторов).
Пишите по факту, не нагружайте отзыв лишней информацией. Например, на такой отзыв с вопросом о платежах по кредиту специалист банка среагирует быстрее.
Два года назад взяли автокредит в этом банке, выдали график платежей на 3,5 года, 31% годовых. Платим 2 года, затеяли строительство, решили погасить этот кредит, приехали в банк, взять остаточную задолженность, а там у них совсем другой график платежей на 5 лет.Нам сказали ваш график некорректный, специалист тот давно уволился.И вместо 200000тысяч. мы должны 300000тысяч. Как так?».
В отзыве есть указания точной суммы кредита, размер процентной ставки, срока и ежемесячного платежа, и конкретно сформулирован вопрос.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, эффективнее будет обращаться напрямую в банк.
Клиент, который пожаловался в банк и был услышан, часто становится постоянным и лояльным. Чтобы исправить ситуацию, крупные и уважающие себя банки стремятся сделать какое-то выгодное предложение или добавить бонусов. Кредитные организации дорожат своей репутацией и не стремятся терять клиентов.