Как часто вам звонят телефонные боты, чтобы навязать какую-нибудь «лабуду»? Каждый день? Да вы счастливчик – кое у кого телефон от таких звонков ежедневно буквально раскаляется. Но рано радуетесь, в 2021 году число звонящих роботов вырастет в разы.
Прошедший 2020 год можно ругать за многое. Например, с мая по декабрь мне регулярно звонят «сотрудники службы безопасности Сбербанка» и стращают: дескать, некие злодеи пытались с моей карты списать все деньги, поэтому я незамедлительно должен… В 2019 году мошенники такого фанатизма ещё не демонстрировали.
На эту тему даже появились афоризмы: «Почему менеджеры Сбербанка всегда звонят из тюрьмы?» Или: «Есть такая профессия – Родину обчищать».
И уже хорошим тоном стало издеваться над телефонными жуликами. Один мой знакомый, руководитель отдела сбыта, любит притворяться доверчивым недотепой. А сам фиксирует сценарий беседы, чтобы потом натаскивать на хитрости телефонных продаж своих подчиненных. Ведь не секрет, что жулики проходят курсы социальной инженерии.
Другой приятель в ответ приветствует звонящих злоумышленников по казематному: «Добрый вечер вашей хате…»
Но жулики продолжают звонить. А вот что ещё тягостней: с 2020 года каждый день с раннего утра до позднего вчера названивают телефонные коммивояжеры. Эти якобы представители какого-нибудь банка штурмуют мой номер, чтобы «втюхать» ненужную услугу. Представители мобильного оператора – чтобы «впарить» тариф в три раза дороже, чем используемый. Или стоматологической клиники – с якобы первым бесплатным осмотром…
Понятно, что всё это не живые люди, а телефонные роботы, у которых язык без костей. Но, честное слово – достали!
Подозреваю, достали не одного меня, а всех. И начинает теплиться смутная надежда, что, поскольку молчаливое большинство такую рекламу тихо ненавидит, она умрет сама собой.
Но не тут-то было. «Ботизация» телефонного пространства только начинается.
Иначе говоря, роботизированные банкиры-стоматологи в 2021 году никуда не денутся.
Так что все мои надежды на то, что подобная навязчивость начнет отрицательно сказываться на имидже компании, оказываются несостоятельны.
Конечно, в Госдуме дремлет проект закона, по которому абонент сможет обратиться к оператору связи с требованием о блокировке спам-номера. Сотовая компания должна будет передать сведения в специальную базу данных, которую начнет вести Роскомнадзор. И в течение суток номер заблокируют.
Но, во-первых, принятие законопроекта может растянуться на несколько лет. А, во-вторых, когда вам каждый день начет звонить по 50 ботов, вряд ли у вас ежевечерне найдется время на оформление 50 жалоб.
Половина моих знакомых просто не отвечает на звонок, если тот поступает с незнакомого номера. Подозреваю, к декабрю 2021 года также начнет игнорировать незнакомые звонки и вторая половина приятелей и приятельниц.