Представьте, что вы поехали отдыхать на несколько недель. Машина осталась во дворе дома, но не стоит просто так, а помогает заработать. Авто можно сдать в каршеринг другому водителю. Мыть, заправлять и парковать автомобиль арендатор будет за свой счёт. Сервис народного каршеринга разрабатывают московские власти. Правда, непонятно, за чей счёт машину оборудуют как каршеринговую и кто будет платить пострадавшим в случае ДТП.
Департамент транспорта и мэрия Москвы обещали запустить народный каршеринг несколько лет назад. Сроки проекта несколько раз сдвигались, но от него не отказывались. В апреле 2021 власти столицы в очередной раз анонсировали скорый запуск. Цель – снизить транспортную нагрузку за счёт аренды автомобилей между физлицами.
Цены в народном каршеринге будут ниже, пишет РБК. Но в стоимость такого типа шеринга не будет входить оплата парковок. А учитывая, что мыть и заправлять машину придётся самому, экономия может оказаться условной.
Получается, что народный каршеринг будет вариантом долгосрочной аренды. Спрос на длительный прокат авто вырос за 2020 год почти на 40%, писал в начале года «Коммерсант». Поэтому предложение будет востребованным.
Но есть несколько вопросов, которые хочется задать авторам идеи.
Пока что ответов нет. Скорее всего, для участия в проекте потребуется «открытый» полис ОСАГО. Так как аварии с участием шеринговых автомобилей происходят чаще, чем с личными, цена на полис будет выше.