На главную страницу
Ипотека онлайн
Самые выгодные предложения банков по ипотеке с онлайн-заявкой
Кредит онлайн
Кредиты на любые цели — расчет выгодных условий и заявка онлайн
ОСАГО онлайн
Пошаговый гид для расчета и оформления
Новостройки
Актуальные предложения по продаже квартир от застройщиков
К списку новостей

Сильно умные все стали. Как банки наказывают клиентов за грамотность и внимательность

Анастасия Тарасова
11 мая 2021 19:19
1274
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Власти озабочены повышением финансовой грамотности населения. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина сама читает лекции школьникам. Однако «шибко умных» тоже никто не любит. Более того — у них отбирают бонусы по программам лояльности. 

Как только появились карты с кешбэком, нашлись желающие на них заработать. Есть те, кто честно выполняют условия программы, просчитывая все свои расходы. У такого банковского клиента обычно несколько лучших карт, которыми он жонглирует как фокусник. Для кафе используется одна, для супермаркетов — другая.

Отдайте обратно — это не так карта. Фото: zen. yandex.ru

Всё честно, но так можно только «отбить» расходы на банковское обслуживание и бонусом купить себе шоколадку раз в месяц.

Желающие получить больше денег, ищут бреши в банковских программах лояльности и организовывают целые финансовые цепочки, получая десятки тысяч рублей. Таких банковских клиентов называют хоббисты.

Как заработать?

На прошлой неделе Совкомбанк выявил группу клиентов, которые делали закольцованные переводы, чтобы получить мили по карте другого банка.

Хоббисты (а это были именно они) оформляли карту банка «Авангард» с кешбэком, который в числе прочего начисляет бонусы по операциям с mcc-кодом (идентификатор перевода) 6012R. Этот код использовался для автопополнения карт «Халва» через приложение. Предприимчивые клиенты банка делали переводы с карты на карту, получая бонусы, а банк думал, что это покупки.

Конечно, сейчас эту лазейку закроют, но хоббисты найдут новую, потому что искать дыры в программах лояльности не только прибыльно, но и интересно.

«Банки.ру» приводит такой пример умершей схемы, которой пользовались хоббисты:

Банк ВТБ возвращал кешбэк до 2% за покупки при оплате на сумму свыше 75 тыс. рублей. Кешбэк можно было получить в том числе при оплате мобильной связи. В то же время банк «Раунд» (эмитент «Банковской карты МегаФона»), по его словам, предлагал банковские карты, баланс которых совпадает со счетом телефона. «С банковской карты «МегаФона» можно снять десять тысяч рублей в месяц бесплатно в любом банкомате, потратив с нее более трех тысяч рублей. Таким образом, имея в семье, допустим, три банковских карты «МегаФона» на каждого члена семьи, можно было потратить с них суммарно 9 тысяч рублей на что угодно, например на ЖКХ, с кешбэком 2%, далее снять 30 тысяч рублей наличными. Оставшиеся можно было потратить с 2-процентным дисконтом на все, а невыбранную сумму можно было перевести обратно на ВТБ за 1,99%. При этом карта ВТБ была бесплатная при таких оборотах, а карта банка «Раунд» была тогда бесплатная в принципе
Реклама
Реклама
Получайте зарплату на Сбер — вклады и кредиты будут выгоднее
Сделайте карту зарплатной, получите привилегии.
Подробнее

В данных случаях налицо недосмотр создателей программ лояльности — они не учли возможности карт других банков.

Однако среди хоббистов находятся и явные мошенники. Например, официант в кафе просит клиентов расплачиваться наличными, а сам проводит платёж по своей карте, получая бонусы.

Банки не любят и наказывают хитрых клиентов — обнуляют бонусы, расторгают договор, а в крайнем случае заводят дело о мошенничестве. Кроме этого, закрывают лазейки всеми возможными способами, в том числе за счёт ужесточения правил программы лояльности.

Теги: Банковские карты Мошенничество Акции и спецпредложения Бонусы Кэшбэк Дебетовые карты

Статьи и новости по теме: