Телефонные мошенники, разводящие россиян на деньги, звонят не из исправительных колоний, утверждает глава ФСИН Александр Калашников. Видимо, за год силовики разобрались с «операторами в законе», поскольку летом 2020 года Сбербанк обнародовал данные о тюремном кол-центре в «Матросской Тишине».
Каких-то кол-центров на территории наших учреждений не существует. Факты подтверждают, что кол-центры создаются в гражданском сообществе. Это мошенники, которые имеют возможности и обладают определёнными техническими запасами средств и базой», — заявил Калашников (цитата по ТАСС)
Между тем, ещё и года не прошло, как стало известно о мошенническом кол-центре в СИЗО «Матросская Тишина». Сбербанк тогда сообщал, что в ходе обыска обнаружено более сотни мобильных телефонов, наушники и микрофоны. Причём «прикрыть кол-центр» удалось благодаря взаимодействию банка, сотовых операторов и силовиков. Вместе с преступниками были наказаны и сотрудники следственного изолятора.
Мы фиксируем, что мошенники есть почти в каждом третьем учреждении службы исполнения наказаний в России», — заявлял зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью «Известиям
Сама же ФСИН сообщала, что в ходе проверки «Бутырки» обнаружила 40 сотовых аппаратов, аксессуары и 24 SIM-карты. А компания Group-IB отмечала, что «бОльшая часть мошеннических звонков совершается из тюрем.
Тем не менее, Калашников настаивает на том, что ФСИН совместно с МВД и ФСБ провели исследование — кол-центры на территории тюрем не обнаружены.
К сожалению, такие call-центры, или маленькие артели по обзвону доверчивых граждан, вопреки заявлению руководства ФСИН России, существуют», — заявил депутат Госдумы Александр Хинштейн
При этом он согласился с тем, что масштаб проблемы сузился, благодаря действиям силовиков. Но она никуда не делась. Телефоны продолжают проносить. Сейчас стоимость этой «услуги» в «Матросской Тишине» и «Бутырке» оценивается в 200 тысяч рублей.
Глава ФСИН признаётся, что в тюрьмы продолжают проносить запрещённые предметы. Очевидно, что и мобильные телефоны тоже. И «операторы в законе» трудятся не покладая рук. Впрочем, Калашников отмечает, что с этим борются и практически искоренили зло. Более того, он уверен, что к июлю они смогут доложить Совбезу о ликвидации этой проблемы.
Возможно, причиной такой уверенности является утверждённый правительством план цифровой трансформации исправительных учреждений стоимостью 25 млрд рублей. Он предусматривает установку оборудования для блокировки мобильной связи на режимных объектах.