О том, как сотовые операторы наживаются на абонентах, можно уже если не роман в стихах, то повесть точно написать. И под их прицел попадают не только обычные россияне, но и банки. В итоге бороться с ними приходится каждому из нас.
Не так давно приходит «письмо счастья» от МТС. В сообщении оператор «прискорбно» отмечает отсутствие платных действий по номеру. Поэтому планирует взимать абонентскую плату. Стоимость не указана.
С точки зрения здравого смысла, взимать плату за не оказанные услуги — нонсенс. Возник вопрос: сколько стоит несуществующая чёрная кошка в тёмной комнате? Как оказалось, оператор ограничился угрозой. Хотя закончилась история всё равно печально. Через несколько дней после «письма счастья» телефон перестал видеть SIM-карту.
Переговоры с оператором кол-центра, до которого можно дозвониться только с 33 раза, постоянно отбиваясь от голосового помощника, ни к чему не привели. Во всём виновата оказалась техника, которая сломалась от «старости».
Действительно, формально срок службы SIM-карты составляет два-три года. Но номер работал уже около десяти лет и до случая с абонентской платой за отсутствие платных действий был «здоров», а тут раз и «помер». Совпадение? Возможно.
Но общение в оператором после негативной оценки их работы (ведь проблема так и не была решена) закончилось предоставлением 10-процентной скидки на тариф на другом номере. Может быть оператор раздаёт «няшки» всем недовольным? Надо проверить!
Последним «нашумевшим» делом стали иски кредитных организаций в адрес сотовых операторов за то, что они завышали стоимость SMS для частных банков. В основу всех исков легло решение ФАС: в 2019 году она признала компании «большой четвёрки» виновными в создании дискриминационных условий — госбанки получали более выгодные тарифы, чем «частники».
Исковое заявление. Фото: avatars.mds.yandex.net
В апреле 2021 года иск к оператору Tele2 на 137 млн рублей подал Совкомбанк, месяцем ранее к МТС на 1,1 млрд рублей — «Тинькофф Банк». Банк «Ренессанс Кредит» в декабре 2020 года потребовал от «большой четвёрки» почти 250 млн рублей.
Тем временем, обычные люди и вовсе платят операторам за SMS, не пользуясь ими. Взгляните на ваш тарифный план и посмотрите, сколько сообщений туда входит. А теперь вспомните, когда в последний раз отправляли кому-нибудь SMS? В году эдак 2015-м? Но мы ежемесячно продолжаем платить за не оказываемые услуги и ничего с этим поделать не можем. Большинство предлагаемых операторами пакетных тарифных планов содержат пакет сообщений.
Есть идея — передать их банкам. Поскольку мы всё равно за них платим. А банки взамен, может быть, например снизят процентную ставку по кредиту или повысят доходность вклада. Жаль, что это только мечты.