В нашей стране безработный может легко жить на одни пособия, получая от государства 40-50 тыс. рублей. Работающее население может рассчитывать только на себя. Осознание истины приходит примерно в 14 лет, когда подросток готов выйти на работу. Власти ставят ребёнка перед выбором — либо соцвыплаты, либо зарплата. Совместить нельзя. Логично, что дети выбирают вариант «жить на государственные выплаты, потому что они больше». Около полугода депутаты обещают устранить законодательную несправедливость, но дальше разговоров дело пока не продвинулось.
Речь идёт о социальной надбавке к пенсии подросткам, которые получают пособия по инвалидности или потере кормильца. Согласно действующему законодательству, если подросток устраивается на работу, то выплаты прекращаются.
Проблема существует давно, и власти о ней знают. В декабре 2020 год «Единая Россия» в лице депутата ГД Евгения Ревенко обещала исключить несправедливую норму из закона.
«Парламентская газета» цитирует депутата:
Предлагаем законодательно исправить ситуацию и закрепить возможность несовершеннолетним получателям пенсии по потере кормильца официально подрабатывать с 14 лет во время каникул без потери пенсии
До начала каникул осталось меньше недели, но проблема не устранена. Вопрос сохранения пособий вновь поднялся на заседании палаты молодых законодателей при Совфеде. Глава комитета Заксобрания Ростовской области по молодёжной политике Екатерина Стенякина заявила:
Инвалиды и те, кто получает пенсию по потере кормильца, как только идут работать, сразу же теряют социальную доплату к пенсии, которая положена им государством. И эта доплата зачастую гораздо больше, чем сумма, которую ребёнок получает за свой труд
По её словам, в регионах действуют программы по трудоустройству подростков 14-18 лет. Дети работают по 4 часа в день и получают за это 5-6 тыс. рублей в месяц.
Подростки либо отказываются от идеи работать ради сохранения выплат, либо ищут работу без официального устройства. По словам Екатерины Стенякиной, сложившаяся ситуация развивает «социальное иждивенчество».
Суды, которые разбирали подобные дела, установили, что летний труд подростков — не полноценная работа, а «трудовая адаптация». Однако судебные решения не мешают ПФР и дальше отнимать соцвыплаты.
Валентина Матвиенко на заявления Екатерины Стенякиной ответила:
Ну, конечно, глупость, что и говорить. Пособие-то небольшое. Если подросток хочет заработать дополнительно и что-то себе купить, но его лишают этого пособия, просто дурь какая-то, извиняюсь, надо её исправлять и быстро
Валентина Матвиенко обещала сопровождать законопроект, чтобы он был принят как можно скорее.