Вы помните, сколько завели подписок на онлайн-кинотеатры и музыкальные сервисы? На каких сайтах сохранили данные карты и какого числа списывается автоплатёж по оплате ЖКУ? Популярность онлайн-платежей привела к тому, что мы оставляем номера карт на многих сайтах. И вспоминаем только когда приходит время платежа – обычно всегда невовремя.
Центробанк разрабатывает новый сервис, который позволит следить за всеми подписками на онлайн-услуги и сайты. Если владелец карты забыл дату платежа или хочет отписаться от услуги, это можно будет сделать в мобильном банке. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на Банк России.
Отдельного приложения для управления подписками и автоплатежами не нужно. Функционал заработает на базе Системы быстрых платежей ЦБ. Выглядеть это будет так: перед привязкой карты для будущих платежей продавец пришлёт покупателю ссылку. Перейдя по ссылке, человек попадёт в специальный раздел своего мобильного банка. После авторизации нужно дать согласие на списание автоплатежей в пользу представителя услуги или продавца.
В проекте заинтересованы «Тинькофф Банк», СКБ, МТС-Банк, Промсвязьбанк, Росбанк и «Дом.РФ». ВТБ участвует в рабочей группе по запуску проекта.
С точки зрения простого потребителя функционал хорош и полезен: действительно, мы часто забываем об автоплатежах. Иногда онлайн-магазины или интернет-сервисы устанавливают символическую плату в несколько рублей за обслуживание. А в течение года списывается существенная сумма.
Забытые подписки на непонравившийся сервис – отдельная боль. Допустим, решил купить абонемент в онлайн-кинотеатр, а оказалось, что новые фильмы показывают за дополнительную плату и половина видеотеки – скучная. Бросил и не стал пользоваться, а деньги в следующем месяце списались.
Бизнесу тоже интересен новый сервис – многие пользователи забывают пополнять карты для списания автоплатежа. В итоге представитель услуги не получает деньги. Если речь идёт об обязательных платежах, например, ЖКХ, начнёт копится задолженность. А с новым сервисом клиент точно вспомнит, с какой карты списываются деньги.
Другой плюс для бизнеса – популярность оплаты через Систему быстрых платежей. В отличие от банковского эквайринга, у СБП комиссия в разы ниже – 0,7% против 2,5%. Предпринимателям и поставщикам услуг выгоднее, если клиенты начнут чаще оплачивать товары и услуги через сервисы СБП.
Интересно, что у сервиса ЦБ все шансы обойти подобные разработки платёжных систем MasterCard и Visa. В 2020 году Visa обещала запустить функционал для удаления карточных данных со сторонних сайтов. Пока что технология так и не заработала, а комментировать сроки запуска компания отказалась.