На главную страницу
Ипотека онлайн
Самые выгодные предложения банков по ипотеке с онлайн-заявкой
Кредит онлайн
Кредиты на любые цели — расчет выгодных условий и заявка онлайн
ОСАГО онлайн
Пошаговый гид для расчета и оформления
Новостройки
Актуальные предложения по продаже квартир от застройщиков
К списку новостей

Связанные одной болью. Банки прибавили дополнительные услуги к господдержке бизнеса

Анастасия Гостищева
26 мая 2021 14:53
1365
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Государство придумывает льготные кредиты, стремясь облегчить жизнь бизнеса во время кризиса. В то же время банки беззастенчиво навязывают услуги даже по госкредитам.

Редкий россиянин уходит из банка без дополнительных услуг. Чтобы противостоять навязыванию, нужна не только финансовая грамотность, но и выдержка. Так сложно устоять перед «выгодными» предложениями, которые преследуют нас, даже если мы зашли в банк, чтобы получить перевыпущенную карту.

Банки подключили к услугам и бизнес

Оказалось, не только обычные люди сталкиваются с такой проблемой. Так, 33% малого и среднего бизнеса, обратившихся за льготными кредитами на выплату зарплаты, получали предложение о дополнительных услугах. Причём 32% опрошенных не были проинформированы о том, что эти услуги не являются обязательным условием для получения кредита. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого бизнес-платформой Общероссийского народного фронта совместно с АНО «Россия — страна возможностей». В ходе исследования опрошены 559 представителей малого и среднего бизнеса из 64 регионов страны.

Навязывание услуг. Фото: Socialinform

Между тем, навязывание дополнительных услуг запрещено пуктом 2 статьи 16 Федерального Закона «О защите прав потребителей». Как пояснил Роспотребнадзор, любые компании, в том числе банки, не имеют право увязывать приобретение одного продукта с другим. То есть, если оформляешь кредит, то банк не имеет право привязывать к нему страховку и любую другую платную опцию.

Исключением являются только ипотечные кредиты, где полис страхования является частью продукта.

И нет регулятору покоя

Не смотря на то, что навязывание дополнительных услуг запрещено законом, этот бизнес процветает в банках. Чтобы решить проблему, был принят дополнительный закон о так называемом «периоде охлаждения». В соответствии с ним у россиян есть право отказаться от навязанной страховки в течение двух недель. Но работает этот закон только, если человек заключает договор с банком как физическое лицо. На малый и средний бизнес он не распространяется.

Реклама
Реклама
Оформите ОСАГО с кэшбэком до 10%
Кэшбэк при оплате полисов Т-Страхования картой с сервисами Pro и Premium.
Подробнее

«Период охлаждения». Фото: 99px

Правда, «период охлаждения» не дал особого эффекта. По данным ЦБ, в 2018 году поступило 4,6 тысячи жалоб на навязывание услуг при получении потребительского кредита. В 2019 году количество таких обращений удвоилось и составило 9,7 тысячи. И только в 2020 году их стало на 20,6% меньше — 7,7 тысячи.

Возможно, на изменение ситуации повлияло информационное письмо ЦБ, разработанное совместно с Роспотребнадзором. В нём власти напомнили кредитным организациям про законы «О защите прав потребителей» и «О потребительском кредите». Первый запрещает навязывать дополнительные платные услуги, второй — обязывает банки и другие организации, выдающие займы, обеспечивать клиентам возможность получить потребительский кредит без приобретения каких-либо других услуг.

Неутешительная статистика о навязывании дополнительных платных услуг не только обычным людям, но и предпринимателям говорит о том, что над этой проблемой ещё работать и работать.

Теги: Кредиты Потребительские кредиты Микрозаймы Страхование Страхование ответственности застройщиков Центробанк Роспотребнадзор Население Общество Бизнес Заработная плата Финансы

Статьи и новости по теме: