В центре столицы на Малой Бронной в конце мая открылась кофейня от люксового модного дома Gucci. Посетители могут угоститься стаканчиком эспрессо от 150 рублей. Наиболее предприимчивые не выбрасывают одноразовую бумажную посуду, а выкладывают её на сайтах объявлений: мол, налетайте, фирменный стакан от Gucci недорого – всего за 5 тысяч рублей, а если поспешите, то ещё и скидку 15% получите.
Эксперты объясняют дело поп-ап культурой. Изначально поп-ап – это всплывающие окна с рекламой, которые часто докучают интернет-пользователям. Теперь понятие переходит и в маркетинг: компании запускают поп-ап проекты, такие же яркие, неожиданные и часто кратковременные, как всплывающие окна.
Ресторатор Дмитрий Левицкий, владелец компании «Hurma Management Group», поясняет:
Сейчас время коллабораций, когда люди смешивают аудитории, несовместимые бренды — и это такой современный подход к маркетингу, который позволяет компании привлечь к себе внимание
Много ли людей закупается в бутиках Gucci? Нет, ведь эти магазины рассчитаны на людей определённого достатка и уровня. Получается, что целевая аудитория очень ограничена. А вот в кофейню сможет прийти народ из всех сословий: даже студенты таким образом познакомятся с брендом и «прикоснутся к прекрасному». В заведении, кстати, есть шоурум с фирменными сумками, так что если кофе понравится, то можно и продолжить «общение» с брендом.
На досках бесплатных объявлений, например, на «Авито», появились объявления о продаже «бывших в употреблении, но чистых» стаканчиков из кофейни. Предложения на текущий момент есть за 100, за 300, за 1500, за 4000 и за 5000 рублей, причём бумажная посуда за разные цены на фотографиях ничем не отличается. Желающих продать стакан от Gucci наберётся с десяток на одном только «Авито».
Мир сошёл с ума? Дмитрий Левицкий думает, что дело не в этом:
Я не удивлюсь, что <…> объявления о стаканчиках — это дело рук маркетинговых агентств. Они разгоняют бренд — в этом и заключается задача поп-ап проектов
Мысль выглядит логичной: агентства выкладывают объявления по высоким ценам, а обычные пользователи, глядя на это, вдохновляются идеей окупить напиток и размещают стаканы по 300 рублей.
Кстати, если вы задумались о покупке, то имейте в виду, что при повторной попытке вымыть новую «элитную» посуду она расклеится: бумажные стаканы не переживут больше двух использований.
Если найдутся желающие покупать посуду по 5 тысяч, то продавец может и на брендовую сумку накопить, выгодно сходив в кофейню. Правда, такой торговлей может заинтересоваться налоговая и испортить весь «бизнес». Стоит помнить, что продажа товаров на сайтах объявлений не облагается взносами в казну, если хозяин уступает вещи дешевле, чем они были куплены, и из-за этого действует налоговый вычет. А если стакан куплен за 150 рублей, а продаётся в разы дороже, то дело попахивает не только спекуляцией, но и налогообложением.