Когда регистрируешь заявления на портале «Госуслуги», часто приходится завалить весь стол бумагами и справками: дотошная система то и дело просит самые разные данные. Проблему начинают решать, и скоро поля будут заполняться автоматически. Как это произойдёт, почему «Госуслуги» теперь доберутся до нас везде и что ещё нового готовит нам портал?
Новыми возможностями «Госуслуг» занялось Министерство цифрового развития. Уже опубликовано несколько проектов постановления Правительства о том, как оптимизировать сайт.
Первое, что будет сделано, – это автозаполнение и автоматическая проверка данных при подаче заявлений на портале. Опции будут реализованы с помощью «общения» «Госуслуг» с ведомствами и органами власти.
Например, вы подаёте заявление на регистрацию по месту жительства, а сайт сразу делает запрос в Росреестр и подтверждает, что вы можете зарегистрировать себя и свою семью по данному адресу.
Другой пример: вы оформляете заявление на какую-нибудь государственную выплату, например, на детей. Портал автоматически проверит по данным ЗАГС, имеете ли вы на это право, есть ли у вас дети и какого возраста, и заполнит поля, касающиеся свидетельств о рождении.
Информация о СНИЛСе тоже должна подгружаться самостоятельно с сайта Пенсионного фонда.
Второе нововведение – это информирование в личном кабинете. Такая опция подойдёт тем, кто не успевает следить за новостями: «Госуслуги» расскажут о том, какие льготы или субсидии можно получить, и какие изменения в законодательстве касаются каждого.
Третья новинка – уведомления на других площадках. Зачастую люди заходят на «Госуслуги» менее часто, чем, например, в банковские приложения. Скоро портал начнёт взаимодействовать со сторонними сервисами и информировать пользователей о новых сообщениях не только на самих «Госуслугах».
Возможно, не далёк тот час, когда «Госуслуги» и поженят, и выдадут электронный паспорт, не заставляя выходить из дома. Остаётся только надеяться, что портал перестанет «падать» в самые ответственные моменты вроде записи в школы и детские сады.