Из-под асфальта забил гейзер? Детские качели «устали» и хотят упасть? Стены подъезда «обругали» вас матом? Не обязательно звонить в управляющую компанию. Можно просто «запостить» фото в соцсетях: и «лайки» соберёте, и дискуссию спровоцируете, и проблему решите. Нужно только поставить правильный хэштег.
19 тысяч москвичей на сегодняшний день уже решили проблемы ЖКХ именно таким способом. Они выкладывают обращения или просто фотографии на своих страницах, ставят хэштег ответственного ведомства («Водоканала», «Мосгаза» или просто департамента ЖКХ) и достаточно оперативно получают помощь в решении проблем. Как пишет «Российская газета», в пресс-службе департамента ЖКХ поясняют, что специальные сотрудники постоянно следят за обращениями в соцсетях:
Мы работаем по принципу «здесь и сейчас». Отыскиваем все «звонки на тему ЖКХ» от жителей и направляем для оперативного решения ответственным службам. Такая связь получается быстрее, чем на специальных порталах
Между тем, такой способ обращений пока не слишком популярен. По хэштегам департамента ЖКХ и поставщиков ресурсов в социальных сетях редко попадаются жалобы граждан: в основном можно найти только новости самих компаний.
Портал мэра столицы «Наш город» среди москвичей намного популярнее: он принимает порядка 200 тысяч обращений в день. Правда, там оставляют жалобы не только на ЖКХ, но и на больницы, образование, другие сферы. Однако этот сайт четко структурирован, и в отличие от соцсетей там нельзя оставить обращение в свободной форме. К тому же, на портале отвечают в течение 8 дней, а по хэштегам — в течение 2.
Будет ли система жалоб в соцсетях столь же оперативна, если тоже начнёт получать по 200 тысяч обращений, неизвестно. Да и кому потом жаловаться, если на гневный пост не пришёл ответ? В общем, такой способ улучшить мир вокруг пока остаётся сомнительным и подходящим лишь для некритичных нарушений. К тому же, в большинстве российских городов за хэштегами никто не следит: успеть бы на звонки ответить.