Раньше кредитные карты часто открывали, чтобы погасить с помощью их лимитов прежние долги. Теперь это веское основание уходит в прошлое. Россияне всё чаще заводят несколько кредиток «на всякий случай» - такую причину назвали 45% опрошенных «Райффайзенбанком» владельцев карт. Ради чего ещё можно пойти на такой шаг и чем опасно бесконтрольное «размножение» кредиток в вашем кошельке?
Реклама кредитных карт уже несколько лет остаётся очень навязчивой и агрессивной. Банки обзванивают россиян по телефонам, делают СМС-рассылки с «уникальными персональными предложениями», заманивают в своих приложениях и даже ловят в зонах ожидания аэропортов. Аргумент «а вдруг вам внезапно понадобятся деньги?» одних приводит в бешенство, а других убеждает согласиться. Отсюда и получаем миллионы кредиток, лежащих в кошельках на всякий случай.
Деление же «пластика» на «продуктовый» и «гардеробный» может быть обусловлено разными бонусами и кэшбэками — кстати, 44% респондентов признались, что именно ради «плюшек» и открывали карты.
Погашение старых займов с новой кредитки тоже остаётся в топе аргументов их пользователей.
Руководитель отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаил Коган считает, что все эти причины имеют право на существование. Его слова приводят «Известия»:
Если есть возможность закрыть заём другого банка под меньший процент — пользоваться возможностью погасить его с кредитки вполне нормально. Так же как и разделять расходы по картам
Некоторые заводят «пластик», даже имея деньги в запасе: они просто не хотят, например, терять проценты по вкладам. Руководитель направления развития кредитных карт «Райффайзенбанка» Дмитрий Коловский считает и такой аргумент достаточным, чтобы открыть кредитку.
И всё-таки это не повод соглашаться на навязчивую рекламу и брать кредитку у первого позвонившего банка. Прежде чем оформлять новый «пластик», убедитесь, что он вам точно нужен, тем более, что ключевая ставка растёт, и проценты по кредитам «тянутся» следом за ней. Не стоит забывать и о том, что деньги люди получают чужие и на время, а отдают свои и навсегда.
Если вы всё-таки приняли взвешенное решение воспользоваться шансом пожить в долг, то начните со сравнения предложений разных банков. Михаил Коган напоминает: кредитная карта — продукт с индивидуальными условиями для каждого клиента. Финансовые организации борются за добросовестных заёмщиков, предлагая самые разные привилегии и бонусы. В зависимости от ваших целей, можно подобрать оптимальные преимущества именно для вас.
В общем, пусть кредитная карта станет лишним «козырем» в вашем рукаве, а не результатом слабого характера.