Портал Госуслуг входит в десятку самых популярных сайтов России наряду с поисковиками и социальными сетями. Люди оформляют с его помощью пособия, записываются в школы и получают QR-коды о вакцинации. И всё-таки не все вопросы пока можно решить в интернете: за многими услугами и бумажными документами приходится обращаться в МФЦ, записавшись заранее или мучаясь в очереди. Отныне МФЦ будет работать так, чтобы ходить туда приходилось ещё реже, решая проблемы онлайн.
При этом не все документы будут переводиться в электронный вид. Какие именно бумаги нужно будет сканировать сотрудникам МФЦ, определит отдельный перечень, установленный правительством. Пока такого перечня нет, и постановление по сути не действует в его ожидании.
Суть изменения в том, чтобы оцифрованные таким образом документы не приходилось повторно предъявлять при каждом обращении в МФЦ. Кроме того, по ним можно будет подавать заявления и на самих Госуслугах без дополнительных визитов в многофункциональные центры. Не стоит забывать и про национальные проекты, которые сейчас реализуются: они предусматривают создание цифрового профиля каждого из нас. Изменение станет ещё одним шагом к этому.
Помимо сканирования и выгрузки документов, постановление предусматривает открытие дополнительных окон в МФЦ и организация справочных служб, которые призваны помочь посетителям сориентироваться в пространстве: где и как брать талон и куда бежать. Правда, новые окна и помощники появятся лишь по решению комиссии по вопросам повышения качества услуг или руководства МФЦ.
Остаётся лишь надеяться, что внезапные и регулярные «падения» портала Госуслуг не застопорят всё обслуживание посетителей в МФЦ. И ещё — на то, что при пересылке сканов в профильные ведомства и на портал данные случайно не «утекут» куда-нибудь не в ту степь, став достоянием интернет-общественности.