На главную страницу
Ипотека онлайн
Самые выгодные предложения банков по ипотеке с онлайн-заявкой
Кредит онлайн
Кредиты на любые цели — расчет выгодных условий и заявка онлайн
ОСАГО онлайн
Пошаговый гид для расчета и оформления
Новостройки
Актуальные предложения по продаже квартир от застройщиков
К списку новостей

Отменить нельзя ужесточать: реформы техосмотра продолжаются

Лада Бонн
19 июля 2021 12:18
895
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

С 22 августа полис ОСАГО можно получить без прохождения техосмотра, даже если машине более 4 лет. Однако сенаторы настаивают: техосмотр обязателен, и за его отсутствие надо штрафовать, причём не с 1 марта 2022 года, как предполагалось ранее, а уже с 1 октября текущего года.

Ехал в пробке еле-еле — штрафы в почту прилетели… Фото: transport-news.ru

Систему техосмотра пытаются изменить уже давно. Все борются с тем, что автомобилисты проходят его лишь формально. Уж ввели новые правила, чтобы машину фотографировали, а не рассылали диагностические карты по интернету. Затем и вовсе решили, что для ОСАГО техосмотр не нужен. Правда, с 1 марта всё-таки предполагалось штрафовать тех, у кого нет диагностической карты: проехал под камерой — плати 2 тысячи рублей. Но споры продолжаются.

ГИБДД — за отмену техосмотра

В ГИБДД считают, что обязательный техосмотр никому не нужен. Инспекция предлагает сделать «медосмотр» машины добровольным делом и поощрять тех, кто оформил диагностическую карту, скидками на автострахование и транспортный налог. Такая идея уже направлена на рассмотрение в правительство.

Страховщики предложение не поддерживают, поскольку сложно учесть, насколько состояние машины влияет на аварийность. Денис Макаров, директор департамента обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование», поясняет:

Для формирования статистики влияния фактора неисправности ТС необходимо в каждом ДТП проводить автотехническую экспертизу, в ходе которой (в том числе) получать ответ на вопрос о причинно-следственной связи между неисправностью ТС (любого из участников) и наступившим ДТП. Все эти данные нужно хотя бы год вносить в единую базу и потом строить математическую модель для тарификации фактора

Поскольку по мнению эксперта это сделать невозможно ни технически, ни экономически, и даже нет расчётной доли ДТП, произошедших по причине неисправности ТС, то введение подобных скидок пока остаётся фантастикой.

Вице-премьер Марат Хуснуллин обещал в ближайшее время принять окончательное решение (его слова приводит «Коммерсант»):

Реклама
Реклама
Оформите ОСАГО с кэшбэком до 10%
Кэшбэк при оплате полисов Т-Страхования картой с сервисами Pro и Premium.
Подробнее

Сегодня техосмотр у всех вызывает вопросы. Мы все понимаем, что техосмотр все покупают и реально туда никто не ездит. Но это не такое простое решение — отменил, и всё. Мы сейчас комплексно все это оценим и примем решение. То, что сделаем ситуацию лучше,— в этом я убеждён

В Совфеде думают иначе. Фото: glavnoe24.ru

Совет федерации — за ужесточение техосмотра

В Совете федерации улучшить ситуацию хотят не отменой ТО, а его ужесточением. Там недовольны тем, что с августа до марта россияне смогут безнаказанно разъезжать на разваливающихся автомобилях. Совфед считает, что нужно, во-первых, окончательно победить заочную выдачу диагностических карт: это должна быть не просто бумажка, которую можно купить где угодно, а реальный документ, который говорит правду о состоянии машины. Фотографирование для этого уже введено, теперь нужно и вовсе искоренить предложения о дистанционном техосмотре. Таких в Сети на сегодня хоть пруд пруди, и Совфед предлагает отключать нарушителей от Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. Операторы будут бояться этой меры, ведь она не даст им зарабатывать деньги, и перестанут проводить техосмотр онлайн.

Во-вторых, нужно обязать водителей проходить этот новый честный техосмотр. Диагностические карты уже стали электронными, поэтому как только дорожные камеры заметят транспорт, не съездивший на ТО, хозяину придёт штраф — 2000 рублей. Катаешься под камерой каждый день — штраф тоже платишь каждый день. Несмотря на такие технологии, карту придётся ещё и возить с собой, ведь её сможет потребовать любой гаишник на дороге. Нет карты — опять штраф, правда, уже 500 рублей. Обе эти меры Совфеду не терпится ввести уже с 1 октября 2021 года. Как избежать при этом двойного наказания за одно и то же нарушение, пока остаётся секретом.

Глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов с предложениями Совфеда полностью согласен:

Решение благотворно скажется на техсостоянии транспортных средств, статистике ДТП по причине неисправности автомобилей и сохранит отрасль техосмотра

Впрочем, было бы странно, если бы операторы техосмотра считали иначе: если водители будут полгода кататься без диагностических карт, бизнес понесёт убытки.

Реклама
Реклама
Оформите ОСАГО с кэшбэком до 10%
Кэшбэк при оплате полисов Т-Страхования картой с сервисами Pro и Premium.
Подробнее

Одним словом, споры вокруг техосмотра продолжаются, и все внесённые изменения в закон снова оказались неокончательными. Автомобилисту остаётся лишь держать руку на пульсе, контролируя законы, чтобы не получить внезапный штраф с камеры, под которой он тихо плёлся за троллейбусом.

Теги: Авто Техосмотр Автострахование ОСАГО Автоштрафы Штрафы Население Общество

Статьи и новости по теме: