Дешёвые авиаперевозчики, так называемые лоукостеры, есть во всём мире. Путешественники могут выбрать: лететь подороже, но с комфортом, или подешевле, но соблюдая некоторые ограничения. И только в России относительно недорого можно летать лишь в Москву и Санкт-Петербург, ведь это основные направления единственного отечественного лоукостера «Победа». В компании «S7» заметили, что население беднеет, поэтому запускают новый лоукостер.
Первые самолёты лоукостера «S7 Group» появятся в небе уже через год, летом 2022 года. Председатель совета директоров компании «S7 Airlines» Татьяна Филева объяснила, что народ беднеет, а необходимость летать, причём не только в столицы, никуда не пропала. Именно поэтому перевозчик и запускает новый бренд (цитата по «Ведомостям»):
Реальные доходы населения падают, особенно в период пандемии, когда много малых бизнесов закрывается. Кроме того, в Европе рейсы лоукостеров EasyJet и Wizz Air покрывают достаточно большой перечень городов, а в России подавляющее большинство кресел у авиакомпаний приходится на Москву и Санкт-Петербург. В этом мы видим возможность, потому что доступные перевозки должны быть не только для жителей Москвы и Петербурга
Таким образом, новый лоукостер не станет прямым конкурентом «Победе», ведь он будет летать преимущественно между регионами в обход столиц. Окончательного решения о том, какие именно города будут связаны доступным авиасообщением, пока нет. В первую очередь компанию интересуют Казань, Челябинск и Омск, но переговоры с аэропортами на данный момент ещё только ведутся. Татьяна Филева отмечает:
Исходя из того, какой город нам даст лучшие ставки, мы финализируем маршрутную сеть
Самолёты, которые будет использовать новый перевозчик, — «Airbus A320neo» на 186 мест.
Сегодня они уже используются во многих авиакомпаниях, например, в «Аэрофлоте», «Уральских авиалиниях», да и в самой «S7» уже есть 30 таких лайнеров.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков, однако, считает, что какие-либо аналогии между западными и отечественными лоукостерами невозможны. Мировым перевозчикам удаётся снижать цены за счёт аэропортов из-за того, что в Европе много воздушных гаваней вне городов, и именно туда летают дешёвые перевозчики. В России таких аэропортов нет.
Поэтому Кирилл Янков не разделяет оптимизма компании, что низкой цены удастся достичь за счёт дешёвых базировок в аэропортах. Тем более, что в столице лоукостер «S7 Group» будет летать во Внуково:
Цены на взлёт, посадку и обслуживание [во Внуково] такие же, как и везде в московских аэропортах
Эксперт уверен, что судьба отечественных дискаунтеров — экономить на сервисе и комфорте пассажиров.
Интересен тот факт, что в «S7 Group» уже был лоукостер «Глобус», причём он появился раньше «Победы» и просуществовал с 2008 по 2020 год. Закрытие проекта в 2020 году в группе компаний объяснили «назревшей необходимостью изменения системы управления». Причём оно произошло ещё до того, как по отрасли ударила пандемия.