В народе поговаривают, что непобедимая инфляция последних месяцев — это результат сговора крупнейших ретейлеров. Может быть, они решили «взвинтить» наценку на свёклу, морковь и масло, и из-за этого россияне беднеют? Чтобы выяснить это, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверяет крупнейшие торговые сети — «Магнит», «Ленту», «Пятёрочку», «Перекрёсток», «Чижик» и «Карусель». По данным представителей ФАС, наценки на некоторые товары доходят до 44%. Будут ли с этим бороться законодательно?
Направляясь в магазин, хозяйки не знают, какими ценниками на сей раз «порадуют» их продукты первой необходимости. Многие жалуются: кто — президенту, кто — в ФАС, кто — интернет-подписчикам.
На днях ФАС начала внеплановую проверку торговых сетей, чтобы выяснить, есть ли у владельцев «Магнита», «Ленты» и «X5 Retail Group» (сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Чижик») сговор о повышении наценок. Если подозрения подтвердятся, то сетям грозит штраф до 15% годовой выручки.
Пока сетям предложили самостоятельно скорректировать наценки, однако ФАС уже готовит законопроект о том, чтобы установить предельно допустимые показатели. Экономическое сообщество, в особенности, торговые сети, уже отреагировали жёсткой критикой на саму идею такого закона. Издание Forbes цитирует одного из ретейлеров:
Регулирование ценообразования — это пагубная история для торговли в целом, поскольку когда ты фиксируешь минимальные наценки на какую-либо продукцию, то её нужно компенсировать в чём-то другом. Кроме того, это мешает договоренностям ретейлеров с поставщиками
К тому же, представители торговли отмечают, что время от времени и так пересматривают наценки на социально значимые товары, опуская цены, ведь это помогает привлекать покупателей.
Отчёт о том, каким образом и на какие товары торговые сети снизят наценку, ФАС рассмотрит уже на этой неделе. Выйдет ли после этого законопроект, воспринятый магазинами «в штыки», покажет время.