Звонки с неизвестных номеров — это не всегда спам. Наше государство с каждым днём всё больше заботится о людях, и теперь уже не только придумывает новые пособия и льготы, но и сообщает о них, чтобы граждане знали о своих правах на выплаты, субсидии и скидки. Причём делает оно это не только с помощью портала Госуслуг: в июле чиновники попробовали обзванивать россиян. Однако благородная миссия провалилась.
На днях Минтруд напомнил, что ещё в конце 2020 года была запущена система проактивного информирования о льготах. Проактивное — значит, предупредительное: гражданин может и не догадываться о соцпомощи, а ему о ней сообщат, как только в его жизни наступит некое событие. О поддержке при рождении детей, установлении инвалидности и достижении пенсионного возраста можно узнать в личном кабинете Госуслуг, настроив уведомления.
Если россиянин настроил уведомления не с помощью электронной почты или пуш-сообщений, а через мобильный телефон, то ему могут и позвонить. Замминистра труда и социальной защиты Алексей Скляр утверждает, что в июле этого года людей начали обзванивать по привязанным к Госуслугам телефонам, чтобы сообщить о льготах. Однако бдительные граждане отклонили более половины звонков, из-за чего, возможно, не узнали о льготах. Такое поведение объясняют тем, что россияне устали от массовых обзвонов от спамеров, провайдеров, банков и медицинских центров.
Поэтому информирование по телефону признано неэффективным. В Минтруда «обиделись» и решили больше не звонить. Алексей Скляр в обращении на сайте Минтруда отметил:
С учётом предпочтений граждан и сложившейся практики, принято решение несколько скорректировать порядок проактивного информирования, чтобы человеку, который согласился на проактивные уведомления, поступали сведения в личный кабинет, а если ему необходимо получить информацию по телефону, он самостоятельно обращался в Единый контакт-центр в удобное для себя время
Таким образом, информирование россиян о мерах соцподдержки продолжится на Госуслугах.
Правда, дозвониться на эту горячую линию непросто: либо нужно успевать сделать это ранним утром, например, около 8 утра по московскому времени, либо придётся дожидаться ответа оператора не меньше 15 минут. К тому же, о выплатах там консультируют только в общих чертах, а за подробностями предлагают обращаться на региональную горячую линию Пенсионного фонда.