С помощью банковских приложений можно удалённо открывать вклады, переводить деньги и даже оформлять кредиты. Но достоинства меркнут перед тем, что иногда сервисы становятся недоступными в самое неподходящее время. Поэтому Центробанк обязал кредитные организации как можно быстрее устранять технические сбои.
ЦБ опубликовал проект положения, который вступит в силу с 1 октября 2022 года. В нём установлены требования к непрерывности работы банковских приложений.
Технический сбой вне зависимости от величины банка и его лицензии должен быть устранён в течение двух часов. При этом требования к крупным кредитным организациям с активами более 500 млрд рублей намного жёстче. Они должны восстанавливать систему быстрее, за полчаса, но только в части обновления биометрических данных. В остальных случаях — также два часа.
Кроме того, банки будут отчитываться перед ЦБ за каждый технический сбой. Также их обяжут рассказывать регулятору, какие были приняты меры, какую информацию о сбое сообщили пользователям.
Проект положения также обязывает кредитные организации, как минимум, раз в год анализировать, как долго приложение не будет работать, если произойдёт технический сбой или систему атакуют хакеры. Причём крупные банки с активами свыше 500 млрд рублей будут моделировать сценарии компьютерных атак, разрабатывать схемы противодействия и проводить тренировки.
Если проект ЦБ будет принят, с одной стороны, банки начнут более оперативно решать технические проблемы. С другой стороны, это не значит, что сбои перестанут происходить вовсе. Поэтому на банковских клиентах изменения практически не отразятся. Разве что работоспособность приложений начнёт восстанавливаться быстрее.