На главную страницу
Ипотека онлайн
Самые выгодные предложения банков по ипотеке с онлайн-заявкой
Кредит онлайн
Кредиты на любые цели — расчет выгодных условий и заявка онлайн
ОСАГО онлайн
Пошаговый гид для расчета и оформления
Новостройки
Актуальные предложения по продаже квартир от застройщиков
К списку новостей

Делу время, а сбою пару часов. ЦБ установил требования к работе банковских приложений

Анастасия Гостищева
24 августа 2021 10:15
769
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

С помощью банковских приложений можно удалённо открывать вклады, переводить деньги и даже оформлять кредиты. Но достоинства меркнут перед тем, что иногда сервисы становятся недоступными в самое неподходящее время. Поэтому Центробанк обязал кредитные организации как можно быстрее устранять технические сбои.

Время сбоя ограничено

ЦБ опубликовал проект положения, который вступит в силу с 1 октября 2022 года. В нём установлены требования к непрерывности работы банковских приложений.

Технический сбой вне зависимости от величины банка и его лицензии должен быть устранён в течение двух часов. При этом требования к крупным кредитным организациям с активами более 500 млрд рублей намного жёстче. Они должны восстанавливать систему быстрее, за полчаса, но только в части обновления биометрических данных. В остальных случаях — также два часа.

Технический сбой — не более двух часов. Фото: uamaster.com

Отчитайтесь

Кроме того, банки будут отчитываться перед ЦБ за каждый технический сбой. Также их обяжут рассказывать регулятору, какие были приняты меры, какую информацию о сбое сообщили пользователям.

Проект положения также обязывает кредитные организации, как минимум, раз в год анализировать, как долго приложение не будет работать, если произойдёт технический сбой или систему атакуют хакеры. Причём крупные банки с активами свыше 500 млрд рублей будут моделировать сценарии компьютерных атак, разрабатывать схемы противодействия и проводить тренировки.

Если проект ЦБ будет принят, с одной стороны, банки начнут более оперативно решать технические проблемы. С другой стороны, это не значит, что сбои перестанут происходить вовсе. Поэтому на банковских клиентах изменения практически не отразятся. Разве что работоспособность приложений начнёт восстанавливаться быстрее.

Теги: Денежные переводы Вклады Кредиты Центробанк Безопасность Кибератаки Мобильные приложения Онлайн Сервисы Финансы

Статьи и новости по теме: