Когда читаешь жалобы родителей, не получивших пособие на ребёнка, кажется, что государство даёт деньги избранным. Но у меня совсем другая история — мне одобрили выплаты на ребёнка 3-7 лет в размере 100% прожиточного минимума, хотя среднедушевой доход семьи выше регионального ПМ, алименты через суд не оформлены и не хватает документов.
Уже год как я развелась и одна воспитываю двоих мальчиков. Деньги на содержание детей от бывшего мужа поступают нерегулярно, поскольку у него маленький нестабильный заработок. По суду алименты на ребёнка я даже не стала оформлять — если у человека нет денег, то суд его не заставит платить. У меня в последние годы официальная работа с зарплатой выше среднего. Среднедушевой доход семьи выше прожиточного минимума. Это значит, что ни на какие пособия я не могу претендовать — мы не малоимущие.
Сейчас кто-то начал возмущаться, говоря что-то вроде «куда тебе ещё пособие с такой зарплатой?». Дело в том, что её не хватает — надо платить ипотеку, квартплату, всех одеть, накормить, развлечь, научить. Семья не малоимущая, а с учётом многичисленных расходов еле сводим концы с концами.
Вообще, я смирилась с отсутствием пособий и не искала способ получить выплаты. Но однажды наткнулась на историю, в которой женщина рассказывает, что ей отказали в выплатах, потому что муж смог подать заявление раньше неё. Меня осенило — бывший муж такой же родитель, и он тоже имеет право получать пособие на ребёнка. Доход мужа настолько мал, что пособие на ребёнка 3-7 лет составляет 100% прожиточного минимума. Чтобы получить выплаты, достаточно от его имени подать заявление и договориться, чтобы он передавал мне деньги.
На всякий случай я позвонила в соцзащиту и уточнила, можно ли так сделать, какие нужны документы и не считается ли эта схема мошенничеством. В ведомстве мне ничего вразумительного не ответили. Один специалист уверял, что папа и ребёнок должны быть прописаны по одному адресу, а я должна бывшему мужу платить алименты по суду. Только тогда соцзащита одобрит выплаты. Другой сотрудник ведомства говорил, что дополнительных документов не надо и алименты вообще не учитываются. Одним словом, надо подавать заявление, а потом уже решать возникшие проблемы.
Бывший муж лишних вопросов не задавал и сразу согласился поучаствовать в схеме. Позже выяснилось, что он не готов — у него нет даже свидетельства о разводе, а идти в ЗАГС ему некогда. Заявление заполнили той информацией, что у нас была. Номер свидетельства вписали мой.
Я уже не надеялась на успех. Но соцзащита одобрила выплату. Сначала они просили решение суда о разводе, раз у отца ребёнка не было свидетельства из ЗАГСа, но, не дождавшись пока заявитель представит документ, нашли всё самостоятельно и назначили пособие. На то, что у заявителя и ребёнка разные адреса прописки никто даже не взглянул. Отсутствие решение суда по назначению алиментов тоже не стало препятствием.
Более того — соцзащита извинилась перед нами за то, что не может сделать перерасчёт пособия за прошлые месяцы, поскольку в прошлом году заявителем была мама. Учитывая, что на успех предприятия никто не надеялся, мы простили ведомство.
Обычно мы встречаем рассказы о том, как бывший муж получил пособие на ребёнка и отказался отдавать. Ещё чаще читаем о том, что соцзащита для назначения пособия запросила кучу дополнительных документов и в итоге отказала.
По закону оба родителя имеют право получать пособие на ребёнка, даже если они в разводе. В этом случае учитывается только доход заявителя, который делится на него самого и ребёнка. Читательница рассудила правильно — выплаты действительно можно оформить на бывшего мужа. Это не значит, что надо всем так поступать. Рассказанная история — исключительная. У многих не получится провернуть подобное дело по нескольким причинам:
Для многих основную проблему в данной схеме создаст бывший муж, которого придётся уговаривать писать заявление, а потом — отдать деньги. Не все после развода остаются друзьями. Чаще всего — ненавидят друг друга и предпочитают не общаться.
Делаем вывод, что схема получения пособия, описанная читательницей, рабочая, но её сложно осуществить. В данном случае женщине просто повезло — местные нормативно-правовые акты оказались лояльными, сотрудники соцзащиты — добрыми, а бывший муж — сговорчивым.