Чтобы из «Почты России» сделать оператора, отвечающего лучшим мировым стандартам, нужны сотни миллиардов рублей бюджетных денег. Поэтому возникает вопрос: может с почтовыми отправлениями справятся частные операторы и тогда не придётся тратить деньги, сопоставимые с доходами бюджета Краснодарского края за целый год?
«Почта России» подсчитала, что для превращения организации в оператора с лучшими мировыми стандартами требуется 298 млрд рублей до 2030 года. В связи с этим обсуждается альтернативный вариант — использовать частные компании, пишет телеграм-канал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС).
Впрочем, депутаты Госдумы не готовы отказываться от государственной почты, но требуют, чтобы деньги выделялись под персональную ответственность руководителей «Почты России».
Доцент факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов утверждает, что наличие собственной почты — это признак суверенитета страны. Отсутствие же прибыльности «Почты России» он объясняет так. Существуют предельные сроки доставки почтовых отправлений. Чтобы соблюдать их, «Почта России» вынуждена нанимать множество сотрудников. Но из-за невысокого потока писем и посылок, большую часть времени работники почты «бьют баклуши».
Более объективные показатели эффективности, по его мнению, — это сохранность доставки и лояльность клиентов. Они же демонстрируют рост. В частности, сохранность в 2020 году достигла 99,9% при среднем сроке доставки 3,3 дня, а индекс лояльности клиентов вырос с минус 3 до плюс 13 (физические лица) и с минус 11 до плюс 2 (юридические лица).