Крупные торговые сети давно смекнули, что большинству россиян уже не нужен роскошный ассортимент, живые раки, заморские вина и торты ручной работы. Поэтому они меняют формат магазинов: гипермаркеты закрываются, а на смену им приходят новые бюджетные сети. В них продаётся пара наименований гречки, столько же видов кефира и других повседневных продуктов по низким ценам. Летом россияне встретили новую сеть «Чижик», работающую в таком формате, теперь появляется ещё одна — «Продскладъ».
Что бы ни говорили о несметных богатствах жителей столицы, их высоких зарплатах и дорогих квартирах, но первые точки сетей-дискаунтеров открываются именно в Москве, поскольку востребованы даже там. На сей раз бюджетную марку «Продскладъ» запустил владелец «Авоськи» — это универсамы в столице, Подмосковье и Твери.
Первый «Продскладъ» открылся в Москве на Мичуринском проспекте, ещё два принимают покупателей в Подмосковье. Название подразумевает, что магазины не будут отличаться особым лоском, ярким освещением, красотой выкладки и разнообразием товаров. Они будут больше похожи на склад, куда покупатели приходят не за эстетикой, а за низкими ценами, пусть и придётся тянуться за пятилитровой банкой солёных огурцов на самую верхнюю полку.
Аналогичных магазинов-продскладов в России уже много. Более 5 лет по тем же принципам работает «Продсклад Победа», да и «Светофоры» похожи по формату. Эксперты отмечают, что в последние годы в сегменте продуктов питания развиваются только такие магазины-дискаунтеры, а также формат «у дома». Это связано с падением доходов населения и инфляцией, которая бьёт все рекорды. Люди даже перестают ездить в «Ашан»: ему приходится закрывать точки по всей стране из-за нерентабельности и убытков.
«Продскладъ» — точно не последнее открытие среди дискаунтеров. Ретейлер «Спар Миддл Волга», который работает в России по франшизе нидерландской сети Spar, тоже планирует запустить эконом-сеть. Любой каприз для беднеющих покупателей.