Энергокризис, удорожание удобрений, удорожание упаковки, дефицит рабочей силы — чем только ни объясняют нынешнюю бешеную инфляцию. Теперь подтянулась ещё и борьба за экологию: «зелёная» энергетика дороже классической, а её ещё и вырабатывать не все умеют. Но если влияние «зелёной» инфляции будет не резким и растянется на годы, то удорожание мяса, упаковки и яичного меланжа вызовет рост цен на мясные полуфабрикаты от колбас до заморозки в ближайшие дни.
Инфляция весь год бьёт рекорды не только в России, но и в мире. Даже правительство пытается как-то бороться с ростом цен, однако пока это то ли не помогает, то ли без этого было бы ещё хуже. А тут ещё и борьба за чистую планету подливает масла в огонь: эксперты прогнозируют новый вид инфляции — «зелёную».
Около 12% вредных выбросов приносит Земле авиация. К 2050 году отрасль обязалась сократить выбросы вдвое. Делать это, конечно, будут не за счёт пандемии и отмены рейсов, а за счёт новых источников энергии. Новое авиатопливо собираются разрабатывать даже в России: о планах объявили «Газпром нефть» и «Аэрофлот». Оно может быть двух видов:
Эксперты уверяют, что разработка и применение нового вида топлива поднимет цены на продукты питания. Да и в целом тенденции по переходу на экологически чистую энергетику будут оказывать негативное влияние на все цены в мире до тех пор, пока «чистой» энергии не будет в избытке. Так что рост цен будет продолжаться во всём мире целые десятилетия вперёд.
Но если до десятилетий не всем есть дело, да и цены в любом случае всегда растут, то есть продукты, которые подорожают прямо сейчас и прямо в вашем магазине. И это не только подсолнечное масло.
Производители объяснили необходимость роста цен удорожанием сырья, упаковки, моющих средств, яичного меланжа и целым набором других причин. И если с производителями подсолнечного масла в Минсельзозе не согласились, сказав, что на самом деле никаких причин нет, то с «мясниками» ведомство не спорит. Там отметили, что со своей стороны сделали всё, чтобы рост цен не был бешеным:
Магазины тоже уверяют, что постараются сдержать рост цен и не делать его резким. Но с учётом того, что ранее Федеральная антимонопольная служба заметила в торговых сетях бешеные наценки на продукты, в некоторых случаях — до 150%, поверить в такую «доброту» сложно.