Вместе с массовым введением QR-кодов у людей начались проблемы — данные о перенесённой болезни не появляются на Госуслугах, хотя процесс автоматизирован. Получается обидная ситуация — право на посещение кафе и кино человек имеет, но попасть никуда не может, потому что QR-код где-то затерялся. Роспотребнадзор поясняет, почему это происходит.
Положительный тест на коронавирус не равняется подтверждённому диагнозу. Например, человек почувствовал недомогание, пошёл в платную клинику, сдал тест, получил положительный результат, но в поликлинику не стал обращаться — отлежался неделю дома. В этом случае QR-кода не будет, поскольку положительный тест ещё ничего не значит.
Надо обратиться в поликлинику, чтобы врач поставил соответствующий диагноз и занёс его в медицинские документы. После выписки пациента медицинская организация передаёт данные в федеральный реестр переболевших и уже оттуда данные поступают на Госуслуги.
Как видим, тем, кто болел, но врача не посещал, код не дадут.
Издание Myslo цитирует руководителя Роспотребнадзора Марину Безбородову:
Сдать тест и получить результаты – это не то же самое, что поставить диагноз. Диагноз ставит врач, поэтому чтобы появилась отметка на госуслугах, необходимо обратиться к врачу, который должен подтвердить диагноз. Если мы сдаем кровь, например проверяем уровень гемоглобина, то его результаты же не определяют окончательный диагноз, это может сделать только лечащий врач
Роспотребнадзор получает данные о положительных тестах, даже если те сданы в частной клинике, но ведомство только даёт рекомендацию соблюдать карантин. Диагноз Роспотребнадзор не ставит и QR-коды не формирует.
Если же пациент обращался в больницу, но QR-кода на Госуслугах нет, то следует написать обращение в Минздрав.