Наши читатели часто жалуются, что им отказали в пособии на детей. Некоторые даже не понимают причину отказа и спрашивают об этом редакцию «Выберу.ру». Каждый случай отказа уникальный и подробный ответ может дать только госорган, выдающий пособие. Но как узнать, почему пришёл отрицательный ответ на заявление, мы можем рассказать.
В прошлом году власти решили выдавать социальные пособия не всем подряд, а тем, кто в них действительно нуждается. Для этого ввели ограничения не только по размеру официального дохода, но и по другим критериям.
В итоге некоторым россиянам отказали в пособии: у кого-то не было официального дохода за предыдущий год, кто-то не прошёл по величине дохода или имущества и так далее. Часть людей и вовсе столкнулась с непониманием, почему им отказали в пособии.
В частности, одна из наших читательниц пишет:
Здравствуйте, мне отказали в пособии на ребёнка. Я воспитываю его одна, отец платит алименты. Всё, что нужно, указала, в том числе номер постановления о выплате алиментов. Но пришёл отказ, по какой причине я не знаю. Что вы посоветуете?
В Пенсионном фонде России на это ответили, что «согласно правилам предоставления пособий одиноким родителям и беременным женщинам, при вынесении отказа в назначении пособия родителю направляется уведомление с указанием аргументированного обоснования».
И привели пример: «По заявлению о назначении ежемесячного пособия принято решение об отказе. Причина отказа: наличие в заявлении недостоверных или неполных данных».
В постановлении правительства о правилах назначения пособий также говорится:
В случае принятия решения об отказе в назначении пособий, заявителю направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, уведомление с указанием аргументированного обоснования
Поэтому в отказе всегда указана причина, почему власти приняли такое решение. Но вполне возможно, сухость официального ответа не всегда позволяет обычным людям понять, что они сделали не так.
В этом случае ПФР предлагает поступать следующим образом:
Если такой информации по тем или иным причинам недостаточно, родители всегда могут обратиться в Пенсионный фонд, чтобы получить дополнительные разъяснения. Сделать это можно, например, через онлайн-приемную фонда или единый контактный центр, работающий круглосуточно в формате чата и бесплатного номера 8-800-600-00-00
Чаще всего власти отказывают в назначении пособий по следующим причинам:
Стоит отметить, что Пенсионный фонд выдаёт далеко не все пособия. Другие выплаты выдаёт, например, соцзащита. В частности, пособие на детей от трёх до семи лет. Но правила назначения выплат такие же и причины отказа также указываются в ответе на заявление, если оно подаётся через портал Госуслуг.