Инфляция бьёт по кошелькам россиян, но в той или иной степени все к ней привыкли. Одни переходят на производителей подешевле и товары попроще, другие снижают потребление. Но что же мы будем делать, если вдруг в магазинах опустеют полки? По мнению экспертов, такое возможно уже в следующем году.
О дефиците заговорил генеральный директор Coca-Cola Джеймс Куинси в интервью агентству CNBC. Он отметил, что, как и все прочие производители, его компания регулярно сталкивается с проблемами в поставках и ростом цен на товары поставщиков, результатом чего в конечном итоге может стать дефицит.
Джеймс Куинси не говорит о том, что дефицит будет тотальным или повсеместным. Сейчас производители сглаживают проблемы: та же Coca-Cola за счёт своего мирового масштаба может обратиться к другому поставщику, если с одним пошло что-то не так, и выполнить свои обязательства, сохранив объёмы отгрузки. Но проблемы есть, они возникают тут и там и ощущаются даже таким гигантом, что уж говорить о компаниях поменьше? Джеймс Куинси сравнивает ситуацию с подземными толчками:
Моя аналогия: это немного похоже на землетрясение. Вы получаете новые ударные волны, но они имеют тенденцию к уменьшению магнитуды
Помимо инфляции на рынке продовольствия есть и другие опасные проблемы: нехватка рабочей силы, резкий рост цен на газ в Европе, пожар на заводе пластмасс в Бразилии. Всё это может время от времени приводить к дефициту в разных сферах в течение всего 2022 года, однако по мере улучшения ситуации со временем всё должно наладиться.