Многие люди гоняются за бонусами и кешбэком: оформляют специальные карты, совершают нужные покупки. Но, увы, баллы — не деньги и в один момент они могут сгореть. Причём банку, который «сжёг» бонусную программу, ничего не будет.
Недавно с такой проблемой столкнулись клиенты банка «Восточный». Карты банка по щелчку стали «Халвой». Бонусы, начисленные по программе «Восточного», сгорели.
Боль поклонникам кешбэка причинил Совкомбанк, купивший «Восточный» и начавший процесс объединения кредитных организаций.
Жалоб множество: некоторые заявляют о потере сотен баллов, в других обращениях речь идёт о тысячах.
Совкомбанк утверждает, что несколько раз предупреждал клиентов о том, что карты станут «Халвой», и рекомендовал потратить бонусы, полученные по программе лояльности «Восточного», пишет «Коммерсантъ». Причём в банке заверили, что по обращению клиентов восстанавливают баллы в рамках своей бонусной программы.
Юристы объяснили, что бонусы не являются деньгами в прямом смысле этого слова, банки не обязаны возвращать сгоревший кешбэк и могут поменять условия программы в любой момент.
Впрочем, другие банки на условиях анонимности осудили действия Совкомбанка. Они рассказали, что все предыдущие сделки по объединению банков проходили с сохранением бонусов. Баллы действовали до тех пор, пока не заканчивались, а новые — начислялись в рамках другой программы.
В Центробанке заявили, что программы лояльности «не подпадают под периметр регулирования со стороны Банка России. Это отношения банка и клиента, которые предусматривают согласие человека на участие в программе».
Возможно, нужно обратить внимание Федеральной антимонопольной службы и Роспотребнадзора на действия Совкомбанка. Учитывая масштабность проблемы, может они повлияют на кредитную организацию.