Считается, что ипотечные заёмщики — одни из самых защищённых покупателей. Сделка купли-продажи проходит под строгим контролем банка и значит любая подозрительность на стороне продавца будет выявлена на раз-два-три. Но практика показывает, что даже банковские специалисты ошибаются, а в итоге заёмщик остаётся без жилья и с огромным долгом.
В то, что банк тщательно проверяет квартиры, верила и героиня нашей истории. Поэтому оформила ипотечный кредит.
Кредитная организация проверила и саму квартиру, и владелицу. Она была единственным собственником. Получила жилплощадь в рамках приватизации.
Сделку оформили, новая владелица въехала в новый дом. Но через некоторое время на неё подал иск мужчина: он оспаривал и договор купли-продажи, и приватизацию. Как оказалось, это брат бывшей собственницы квартиры.
Ранее он вместе с сестрой и мамой проживал в другой квартире. Но администрация признала тот дом аварийным и предоставила семье квартиру, которая впоследствии и стала предметом спора.
В тот момент, когда семья переселилась в новую квартиру, мужчина находился в местах лишения свободы. После того, как умерла мама, сестра приватизировала квартиру на себя, прописав брата в доме своего супруга.
Получив свободу, мужчина узнал, что остался без собственного жилья. Поэтому попросил суд отменить и договор купли-продажи, и приватизацию. Судья его просьбу удовлетворил.
В итоге ипотечная заёмщица осталась без квартиры, без денег и с огромным долгом. Суд хоть и обязал предыдущую собственницу квартиры вернуть деньги, но непонятно когда это произойдёт.
Как считают юристы, подобных ситуаций можно избежать. Зная данные продавца, нужно проверить все судебные дела с его участием по базе решений ГАС «Правосудие».
Если бы ипотечная заёмщица или банковские специалисты это сделали, то увидели бы, что помимо продавца из аварийного жилья администрация из аварийного жилья выселила трёх человек. Тогда бы стало понятно, что у спорной квартиры должно быть два владельца. Мама умерла, но остался ещё брат.