На главную страницу
Ипотека онлайн
Самые выгодные предложения банков по ипотеке с онлайн-заявкой
Кредит онлайн
Кредиты на любые цели — расчет выгодных условий и заявка онлайн
ОСАГО онлайн
Пошаговый гид для расчета и оформления
Новостройки
Актуальные предложения по продаже квартир от застройщиков
К списку новостей

Банк большой, ему видней. Платные услуги подключают без участия клиентов

Лада Бонн
22 ноября 2021 12:20
2391
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

В первое время после открытия карты или счёта клиенты обычно держат ухо востро, опасаясь всякого беззакония вроде внезапных списаний за неведомые блага. Но если всё идёт хорошо, банк не берёт никаких лишних комиссий и даже исправно начисляет кешбэки, то с течением времени бдительность притупляется. Однако никто не застрахован от того, что в один прекрасный день хвалёное кредитное учреждение нежданно, негаданно спишет комиссию. Почему так происходит, и что делать в таких случаях?

За что?

Бывает, что комиссии начинают списывать, например, за переводы, которые раньше всегда были бесплатными. В этом случае клиент хотя бы понимает, какое действие повлекло комиссию, и, разобравшись, осознаёт, что невнимательно отнёсся к лимитам и нарушил их, за что и поплатился.

Не изучила условия операция мелким шрифтом на 15 страниц? Сама виновата. Фото: fazarosta.com

Жалобы в Роспотребнадзор и Центробанк в этом случае бесполезны: ведомства отвечают, что, мол, сам виноват, не изучил условия, а банк ни о чём предупреждать не должен. И неважно, что при визите в банк по данной проблеме даже его сотрудники не смогли понять, откуда взялась комиссия, утонув в 15-страничных условиях и не найдя в них подходящей ситуации.

Но иногда уведомление о списании комиссии приходит и вовсе как гром среди ясного неба. Вот такой отзыв об Альфа-банке оставил на просторах интернета анонимный пользователь:

Сегодня мне пришло СМС о списании 99 рублей за уведомления по карте по СМС. За более чем два года обслуживания в банке данную услугу я никогда не подключал, и никаких списаний не было. На мои вопросы в чате я не могу получить вообще никакого ответа. На мои требования о возврате средств и отключении непонятно по какой причине появившейся услуги ответа от банка нет

И таких сообщений много, они касаются не только Альфа-банка, но и других крупнейших кредитных учреждений. В случае с Альфа-банком оказалось, что банк имеет полное право самостоятельно в любой момент подключать клиенту различные платные услуги, если он пользовался ими ранее: это прописано в договоре на обслуживание карты. Собственно, именно это банк и объяснил клиенту в своём ответе:

Реклама
Реклама
Получайте зарплату на Сбер — вклады и кредиты будут выгоднее
Сделайте карту зарплатной, получите привилегии.
Подробнее
В соответствии с п. 6.5.3 Договора о комплексном банковском обслуживании — если клиент, обслуживающийся по тарифам Универсальной линейки карт (без оформления Пакета услуг Премиум), до 01.06.2021 пользовался функционалом Рush-уведомлений об операциях по Карте, направляемых на Мобильное устройство, с помощью которого осуществляется доступ к услуге Альфа-Мобайл, то Банк при прекращении предоставления данного функционала вправе подключить ему услугу Альфа-Чек с Подпиской Push и SMS к одной из расчётных Карт Клиента

Несмотря на полную «законность» своих действий, в случае с данным клиентом банк согласился вернуть ему удержанную комиссию.

Ну, банк, ну, погоди

Что делать в аналогичных ситуациях? Во-первых, нужно следить за своими счетами, — особенно это актуально для тех, у кого не подключено СМС-информирование. Проверяя состояние счёта хотя бы раз в неделю, вы быстрее заметите внезапные непредвиденные списания, не дожидаясь, пока они многократно повторятся и опустошат счёт. Если списание обнаружено, можно обратиться в чат приложения или позвонить на горячую линию. Правда, даже если в проблеме удастся разобраться, не исключено, что придётся ещё потратить время на визит в банк. Там можно написать заявление по возврату излишне удержанной комиссии.

Ну погоди, банк, я до тебя всё равно доберусь… Лишь бы ты не закрылся. Фото: vesti-k.ru

Если общение с банком оказалось непродуктивным, то можно пожаловаться в Роспотребнадзор, Центробанк или Федеральную антимонопольную службу. Все эти ведомства принимают обращения через интернет, но желательно приложить как можно больше документов — от договора банковского обслуживания до скриншотов проблемы. На ответ уходит до месяца, и, даже если будет признано, что ваши права нарушены, дело может закончиться лишь штрафом кредитному учреждению, который пополнит бюджет. Правда, не ваш, а государственный.

Теги: Банковские карты Дебетовые карты Население Общество

Статьи и новости по теме: