На главную страницу
Ипотека онлайн
Самые выгодные предложения банков по ипотеке с онлайн-заявкой
Кредит онлайн
Кредиты на любые цели — расчет выгодных условий и заявка онлайн
ОСАГО онлайн
Пошаговый гид для расчета и оформления
Новостройки
Актуальные предложения по продаже квартир от застройщиков
К списку новостей

Запись к врачу — на неделю вперёд? На больницу пора жаловаться

Лада Бонн
01 декабря 2021 07:28
1268
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Кому не повезло заболеть в пандемию, тот знает, что в поликлинике можно просидеть целый рабочий день. К узким специалистам записаться можно только через месяц, скорая помощь приедет через пару суток, если удастся до неё дозвониться… Медицина по ОМС зачастую оставляет желать лучшего. А ведь в законах есть конкретные требования к срокам оказания помощи, и получается, что их повсеместно нарушают. Что делать пациентам?

И окон много, и очередь электронная, а ждать всё равно долго. Фото: 24smi.org

Всему своё время

Условия оказания медицинской помощи по полису ОМС описаны в нормативных актах. Например, в разделе VIII «Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», утверждённом постановлением правительства от 28.12.2020 № 2299. Заметьте, документ подписали в декабре прошлого года, в самый разгар пандемии, когда люди в одних городах ждали скорую помощь по несколько суток, а в других — причём, крупных, например, в Екатеринбурге — просто не могли дозвониться до неё.

Так вот, этот раздел описывает максимальные сроки, в которые должна быть оказана медпомощь:

Скорую помощь не следует путать с неотложной: первую вызывают в критических ситуациях, когда есть угроза жизни, по телефону 03, а за второй можно обратиться в поликлинику по месту жительства, пригласив врача или явившись лично. Её должны оказать в течение дня (или 12 часов).

Реклама
Реклама
Вклад с доходностью 24% от Т-Банка
От 50 000 ₽ на срок до 24 месяцев
Подробнее

Я буду жаловаться

Поэтому, если очереди к терапевту приходится ждать неделями, а к неврологу и вовсе не записаться, то пациент имет право жаловаться. Начать можно с администрации самой больницы, написав претензию на имя заведующего поликлиников или главврача.

Если на месте разобраться не удалось, то можно направлять обращения в Минздрав, местный департамент здравоохранения, Росздравнадзор или свою страховую компанию. Это делается в том числе через интернет — с помощью общественных приёмных на сайте или по электронной почте. Ответ на обращение дают в течение 30 дней.

Что касается скорой помощи, которая не всегда оправдывает своё название, то на неё можно жаловаться даже в личном кабинете на сайте Госуслуг. Услуга доступна в том числе владельцам упрощённых учётных записей.

Есть и другие способы повлиять на муниципальную поликлинику — о них мы писали в статье «С вами плохо обошлись в больнице? Значит, она не получит бюджетных денег».

Теги: Медицина Законы Население Общество

Статьи и новости по теме: