Утренняя давка, простаивание на остановках по 10 минут, ругань и духота… В общественном транспорте катать с комфортом не обещали. На страже прав и комфорта пассажиров стоят некоторые законы и правила, однако о них мало кто знает, а перевозчики этим пользуются. Расскажем о тех, которые нарушают чаще всего.
Пассажир обязан оплатить проезд — это всем известно. Поэтому «зайцы», будучи пойманными кондуктором, обычно послушно выходят из салона. Однако с 7 марта 2021 года вступило в силу гуманное правило: тех, кому меньше 18 лет и кто едет без сопровождения взрослых, не имеют права высаживать даже без билета. Это произошло после нескольких громких случаев, когда детей выставляли из автобусов в суровую зимнюю стужу.
Однако если проезд оплачивается при входе в транспорт или если несовершеннолетний едет в сопровождении взрослого, это правило не работает.
Есть масса анекдотов о том, что с пятитысячной купюрой можно ездить на транспорте минимум неделю абсолютно бесплатно. И это действительно так: то, что у водителя или кондуктора нет сдачи, — это всецело их проблема. Пассажир обязан оплатить проезд — он готов это сделать. Перевозчик не может принять оплату — поворчать, конечно, не запрещается, но высаживать никто не имеет права.
То же самое правило действует и тогда, когда сломался приём оплаты по транспортным или банковским картам. Если терминалы есть, но они не работают, то пассажиры без налички наслаждаются бесплатной поездкой.
Если у человека есть крупный багаж, то на него нужно тоже покупать билет, однако чемодан чемодану рознь. Оплачиваются только те грузы, у которых сумма габаритов (длины, ширины и высоты) более 120 см. Всё, что меньше, едет бесплатно. Также не оплачивается провоз детских санок и колясок, одна пара лыж в чехле.
В утренних пробках случаются аварии. Если вам не повезло и её участником стал ваш автобус либо дорогу не поделили гонщики перед носом вашего трамвая, то есть два варианта. Либо вас должны пересадить на другой транспорт со старыми билетами бесплатно, либо вам должны вернуть деньги за проезд. И при этом не важно, кто виноват: даже если ваш водитель делал свою работу идеально, ему всё равно придётся действовать по закону.
Те же правила работают при любой поломке транспорта — всегда, когда пассажиров не довезли до пункта назначения.