На главную страницу
Ипотека онлайн
Самые выгодные предложения банков по ипотеке с онлайн-заявкой
Кредит онлайн
Кредиты на любые цели — расчет выгодных условий и заявка онлайн
ОСАГО онлайн
Пошаговый гид для расчета и оформления
Новостройки
Актуальные предложения по продаже квартир от застройщиков
К списку новостей

Покупатель отсудил у Wildberries незаконную комиссию и моральный ущерб в 50 раз выше неё

Лада Бонн
07 декабря 2021 07:15
618
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Магазины продают товары дороже, чем указано на ценниках, «подсовывают» просроченные продукты поближе к покупателям, не обменивают подарочные сертификаты на деньги, а если понадобилось вернуть товар, то часто начинается такая чехарда, что клиент сам не рад. Права потребителей нарушаются сплошь и рядом, но люди редко жалуются в Роспотребнадзор, а тем более идут в суд. Но иногда попадаются очень принципиальные люди: покупатель интернет-магазина Wildberries подал иск из-за комиссии в 10 рублей. И остался в выигрыше.

Ну, Wildberries, ну, погоди. Фото: skesov.ru

Моральный ущерб — недорого, справедливость — бесценно

Летом и осенью магазин Wildberries брал комиссию за оплату товаров картами Visa и Mastercard. Вокруг этого был целый скандал, и некоторые покупатели обратились в суд. Пример — дело, рассмотренное в Московской области. Клиент не стал выбирать вариант оплаты по QR-коду, который помог бы сэкономить 10 рублей. Он расплатился на Wildberries без «скидки», получил, вероятно, кешбэк от банка, и пошёл в суд с иском на магазин. Суд признал требования покупателя законными и обязал магазин:

Стоила ли игра свеч и сколько победитель потратил на судебный процесс, спросите вы? Есть шанс, что процедура была бесплатной, поскольку при подаче исков о нарушении прав потребителя госпошлина не взимается, а юриста в качестве своего представителя истец не нанимал. Так что, если здание суда находится возле дома строптивого покупателя и он не ездил туда на такси, вполне возможно, что он не только добился справедливости, но и остался в плюсе.

Предыстория

Летом Wildberries ввёл новые правила оплаты: тем, кто использует карту «Мир» или QR-код, площадка делала «скидку» в 2%. Однако все моментально смекнули, что никакой скидки нет, а есть дискриминация систем Visa и Mastercard: по ним больше комиссии для магазина, и эти расходы он решил открыто возмещать за счёт клиентов. Роспотребнадзор дал пояснение, что это незаконно, обиженные платёжные системы взбунтовались, однако всё вернулось на круги своя только в конце осени. Wildberries больше не делает «скидок» — очевидно, клиенты с картой «Мир» теперь снова переплачивают, и всё честно и законно, а Visa даже решила снизить комиссии для некоторых юрлиц, в том числе для крупных интернет-площадок.

Реклама
Реклама
Вклад «Заоблачный процент» Газпромбанка
До 25% годовых на 6 месяцев. Надбавка 1% за открытие онлайн
Перейти на сайт

Пока «скидки» работали, одни клиенты просто пользовались ими, делая оплату по QR-коду. Особенно те, у кого кешбэк за безналичную оплату меньше, чем 2% — а это большинство, ведь кешбэк зачастую составляет 1% или 1,5%. Другие и вовсе не заметили великой разницы и платили, как им удобно. А третьи, особо принципиальные, искали правду и справедливость: кто — в Роспотребнадзоре, а кто и в суде.

В данном деле непонятно, что руководило истцом. Хотел ли он восстановить справедливость? Или он просто профессиональный сутяга? Однако каждый потребитель должен сделать вывод: мы не бесправные, и не стоит бояться судов. Если магазин нарушает законы, надо идти в суд.

Теги: Покупки Visa Карта Мир МasterСard Платежные системы Нарушение закона Суд Население Общество

Статьи и новости по теме: