По закону подлости, когда нужно по-быстрому снять наличные, перед банкоматом обязательно стоит очередь. Одни подолгу стоят, не зная, на какую кнопку нажать. Другие проводят сотни операций: вероятно, выводят деньги в офшоры, играют на бирже, обменивают доллары на рубли, в общем волки с Уолл-стрит. Но торопить их и торопиться самому чревато серьёзными последствиями. Можно потерять деньги.
Не спешить при работе с банкоматом может научить история, произошедшая с жительницей Челябинска. Женщина хотела снять 40 тысяч рублей в банкомате Сбербанка. Сразу всю сумму устройство не выдало и тогда она решила снять два раза по 20 тысяч рублей. Первые 20 тысяч женщина получила без проблем, а при попытке снять ещё 20 тысяч банкомат сообщил, что операция невозможна и «выплюнул» карту.
При этом банковская система зафиксировала снятие 40 тысяч рублей. Такое сообщение поступило на номер телефона, привязанный к карте, пишет портал 74.ru. Женщина позвонила в Сбербанк и 20 тысяч рублей вернули на карту.
Через некоторое время банк установил, что банкомат всё же выдал вторые 20 тысяч рублей и их на 55-й секунде операции забрал следующий клиент. Поэтому Сбербанк счёл жалобу женщины необоснованной и списал с карты деньги. На тот момент на счёте было всего 200 рублей и жительница Челябинска осталась должна банку 19 800 рублей.
Женщина написала заявление в полицию спустя три с лишним месяца. Как утверждают органы правопорядка, теперь найти того, кто забрал деньги, практически невозможно. Срок хранения записей видеонаблюдения у банкоматов составляет всего 60 дней.
Подобные случаи не редкость. Люди часто спешат, могут забыть забрать деньги, банкомат может зависнуть и так далее. Чтобы не лишиться денег, нужно помнить:
Если уже оставили деньги или карту в банкомате, то нужно, как можно скорее, связаться с банком. Если кредитная организация отказывается возвращать средства, то следует написать заявление в полицию. Чем быстрее, тем лучше. Не забываем, записи видеонаблюдения хранятся 60 дней.