Лозунги о том, что с бедностью надо бороться, звучат из всех форточек. Правящая верхушка обещает сократить бедность в 2 раза к 2030 году, а в Счётной палате говорят, что бедных мы вообще считаем неправильно, и в их число попадают только люди в самом тяжёлом финансовом положении. Власти прислушиваются и вводят дополнительные критерии оценки нуждаемости, однако помогать всё равно планируют только самым малообеспеченным. Эксперты понимают: такие системы оценки, которые увеличат число бедных, всё равно не появятся — ведь это фактически помешает борьбе с бедностью. Значит, кругом обман, и число бедных падает только за счёт игры методами оценки?
По данным Росстата, в стране стало на 2,2 миллиона меньше бедных со второго по третий квартал этого года. Целый мегаполис бедных исчез всего за 3 месяца — как так? По оценке ведомства, в этом нет никакого подвоха или волшебства. Всё дело в том, что экономическая ситуация реально улучшилась.
Во-первых, больше россиян устроились на работу: безработица упала с 6,3% до 4,4%. Люди начали получать зарплату и из-за этого стали богаче.
Во-вторых, на рынке выросли зарплаты. В третьем квартале средний показатель составил 54 133 рубля, что на 9% больше, чем год назад. Да-да, согласно Росстату, рост зарплат даже обогнал инфляцию. Доходы предпринимателей тоже увеличились.
Социальные выплаты также внесли свою лепту. Именно в третьем квартале в этом году помимо всевозможных пособий, которые получают малоимущие, государство раздало единовременные выплаты на школьников и пенсионеров.
Таким образом, картина от Росстата получается абсолютно безоблачной. И даже логичной, ведь рост после падения из-за пандемии — вполне закономерный процесс.