С момента объявления о платном возврате товаров на Wildberries прошло всего несколько дней, а уже видны признаки надвигающейся катастрофы. Интернет-магазин обещал, что нововведения затронут только 5% клиентов. Но многие люди обнаружили в личном кабинете уведомления о платном возврате. Даже те, кто добросовестно выкупал большую часть товаров, и не является шопоголиком.
Как мы писали ранее, Wildberries решил поставить заслон для тех, кто заказывает вещи, примеряет, фотографирует, а потом возвращает. Для них возврат товара должен был стать платным — 100 рублей за каждую вещь.
Но хотели как лучше, а получилось как всегда. С платой за возврат столкнулись не только шопоголики. В интернете можно найти сотни и тысячи гневных комментариев людей, которые пользуются интернет-магазином не для того, чтобы сделать селфи в дорогущем платье. Для них возврат товаров стал ни с того, ни с сего платным.
Даже для тех, кто проживает не в отдалённых районах нашей большой страны (для таких интернет-магазин ввёл плату за возврат товара ещё в 2020 году).
Как объяснил Wildberries порталу vc.ru, система платы за возврат пока ещё находится на стадии тестирования. Со временем интернет-магазин собирается построить такую модель, которая будет «максимально удобной и прозрачной для всех».
Клиенты Wildberries сомневаются, что плата за возврат товара станет удобной. Они считают, что это приведёт к порче заказанных вещей в примерочной, чтобы не платить за возврат. При наличии брака можно завести спор с интернет-магазинов и вернуть деньги полностью.
Сам интернет-магазин позиционирует нововведение как защиту продавцов от конкурентов. По его мнению, плата за возврат товаров станет препятствием для недобросовестной конкуренции. Некоторые продавцы с фейковых аккаунтов заказывают товары у конкурентов, а потом отказываются от них, тем самым снижая рейтинг соперников.
По мнению людей, для противостояния таким махинациям достаточно ввести ограничение на количество товаров. Обычному человеку совсем не нужно заказывать 50 пар джинсов.