В ноябре в Госдуму внесли два законопроекта о QR-кодах. По одному из них QR-коды будут требоваться по всей стране в общественных местах, а второй регламентирует порядок путешествий на поездах и самолётах, где тоже всем потребуются QR-коды. Система будет работать минимум до середины 2022 года. Сейчас проекты активно обсуждают, и авиакомпании внесли свои предложения, которые явно не понравятся людям.
В исходной редакции законопроектов предполагалось, что люди без QR-кодов не смогут даже купить билеты — ни на самолёт, ни на поезд. Однако потом Минтранс подумал и собрался разрешить покупку билетов, по крайней мере, на самолёты, всем и каждому, но если ко дню перелёта на Госуслугах пассажира не появится QR-код, то на борт его не пустят. Билет автоматически аннулируется, и перевозчик должен будет вернуть деньги в течение месяца.
Авиакомпаниям такой подход, конечно, пришёлся не по вкусу. Что, если весь самолёт раскупят люди без кодов, коды у них так и не появятся, и в последний момент все билеты аннулируются, купить их уже никто не успеет, а все деньги придётся вернуть? Бизнесу такое не выгодно. Поэтому авиакомпании внесли свои предложения: возвращать деньги за билеты в установленном порядке только тем, кто позаботился и купил более дорогой возвратный билет. Тем же, кто сэкономил и чей билет по общим правилам не подлежит возврату, не видать ни неба, ни денег.
Возможно, ко мнению перевозчиков прислушаются. Тем более, что из-за ввода QR-кодов отрасль и без того пострадает, государству снова придётся ей помогать, и расходы на возврат денег безответственным пассажирам в конечном итоге навредят не только бизнесу, но и бюджету.
Первое чтение законопроектов о QR-кодах начначено на 16 декабря, к этому моменту все предложения учтут в тексте.