Совладелец Альфа-банка Пётр Авен считает, что «надо заниматься тем, что хорошо знаешь и хорошо умеешь». Этим он объясняет, почему не строит экосистему, то есть не берётся развивать онлайн-кинотеатр, доставку еды и такси. Глава ВТБ Андрей Костин к этому добавил: «Когда делаешь 20 дел, то трудно рассчитывать на то, что у тебя все 20 дел получатся хорошо». Зато Сбербанк занимается всем и сразу, а хорошо это у него получается или не очень — судить клиентам.
В редакцию «Выберу.ру» поступило письмо читателя, который жалуется на экосистему Сбербанка. Клиент банка так обижен и недоволен сервисом, что готов разорвать многолетнюю связь с банком. Приводим текст письма.
На первой работе мне выдали карточку Сбербанка, куда перечислялась зарплата. С тех пор другими банками я не пользовалась. Ипотеку брала в Сбербанке, кредит там же. Даже вклад открывала под скудный процент. Я, конечно, в курсе, что есть другие банки, которые выпускают карты с бесплатным обслуживанием, кешбэком и прочими бонусами. Но я рассуждала так: «от добра добра не ищут» и «бесплатный сыр только в мышеловке».
Но недавно задумалась о смене банка. Да, да, уважаемый Сбербанк. От вас уходит клиент с 15-летней историей. Тому есть две причины.
Бонусы «спасибо» сложно назвать программой лояльности, потому что копятся они крайне медленно. Но всё-таки копятся. Раньше я ими расплачивалась на «Озон», но компании поругались, сотрудничать перестали, и «Озон» отказался принимать «спасибо». Я решила, что ничего страшного не произошло, ведь остались другие партнёры. Например, «Детский мир». Но и с ним что-то у банка не заладилось. Игрушки с использованием «спасибо» больше не купишь.
Куда девать эти бонусы? Приложение Сбера любезно подсказывает — обменяй на деньги. Проверила. За 1 000 бонусов дают 550 рублей. Намного выгоднее покупать товары на Сбермегамаркете по курсу 1:1. К тому же можно найти промокод и получить дополнительную скидку. Так я и сделала. Промокод на 1 000 рублей к чёрной пятнице, накопленные бонусы — и в итоге выбранный товар мне обошёлся в два раза дешевле номинальной стоимости.
Радость была недолгой. Две недели магазин меня кормил обещаниями доставить покупку в кратчайшие сроки, а потом написал СМС «мы отменили заказ и возвращаем деньги». Что произошло не рассказали. В качестве извинения дали новый промокод, но всего на 700 рублей при условии, что я потрачу 3 500.
Вроде, проблема некритичная — с кем не бывает оплошностей. Но неприятный осадок остался. А ещё закрался в душу червяк сомнения — «правда ли Сбер лучше всех?»
Проверила. Так есть. Не самый. Ушла в банк, который даёт 15% кешбэка за покупки на «Озоне», а потом меняет бонусы на рубли по курсу 1:1. А ещё деньги за обслуживание карты не берёт. И карточка у него красивая, яркая, она не сливается с подкладом сумки.
Итак, 15 лет я исправно носила деньги в Сбербанк, а теперь буду носить в другой банк, потому что сервис должен быть на высоте, а не на уровне гастронома из СССР.